Отправлять емейл, смс,
Основная причина,
Однако мой опыт и опыт коллег показывают,
Приветствие новых подписчиков, знакомство с компанией и выстраивание доверительных отношений — основная задача, которая дала название всей серии коммуникаций.
Познакомить с компанией — значит передать атмосферу,
В качестве хорошего примера могу привести письма компании «Авиасейлз». Они сразу погружают подписчика в атмосферу путешествия и формируют у него правильные ожидания от подписки: рассказывают, о чём будут письма, как часто они будут приходить и какую пользу несут:
Антикейсом будет упустить возможность наладить контакт с клиентом и вообще не отправить письмо в ответ на сбор контактных данных.
Главная причина рассылать приветственные письма в том, что их открывают и переходят внутри по ссылкам в разы чаще, чем в последующих автоматических и массовых электронных письмах. Информация в источниках разнится, но в целом эти метрики
Услуга
Налаживаем коммуникацию с клиентами (Подбираем оптимальную стратегию маркетинга, чтобы увеличить лояльность и конверсию на каждом этапе воронки.
Как правило, новые клиенты приходят
Покажите в первых письмах приветственной цепочки ассортимент, главные образы, категории или подборку товаров по акции. Это может привести к тому, что клиент, пришедший
Например, книжный
«Суточно.ру» приглашает посетить локации неподалёку от города, где пользователь забронировал жильё, и публикует интересные материалы в каждой подборке.
Стриминговые сервисы и видеоплатформы любят отправлять письма с несколькими блоками контента: новинки, лучшее платное, лучшее бесплатное, вам понравится. Часто такие подборки помогают пользователю определиться с фильмом на вечер или на выходные.
Если человек подписался на рассылку в обмен
В приветственных письмах можно нативно вовлекать новых подписчиков в программу лояльности. Например, простой способ сделать это — начислить дополнительные бонусы за заполнение профиля. Тогда вы решаете сразу три задачи:
Услуга
Налаживаем коммуникацию с клиентами (Подбираем оптимальную стратегию маркетинга, чтобы увеличить лояльность и конверсию на каждом этапе воронки.
Когда мы привлекли клиента на сайт, получили его почту, начинается работа по его удержанию. Здесь действовать можно
В качестве примера покажу, как METRO предлагает подписчикам максимум вариантов оставаться на связи с компанией:
А «Золотое Яблоко» мотивирует установить приложение за удвоенные баллы:
Хочу обратить внимание, что в приведённых примерах ссылки на приложения и социальные сети размещены в подвале. Это значит, что их увидит небольшой процент подписчиков, которые дочитывают письма до конца или намеренно подписываются, так как для них это наиболее удобный канал связи с брендом. Соответственно, письмо с такой вёрсткой едва ли станет надёжным источником пользователей в других каналах.
Чтобы больше людей переходило в другие каналы, скачивание мобильного приложения или приглашение в группу в социальных сетях можно сделать основным инфоповодом. Например, та же компания METRO посвятила целое письмо конкурсу
Эта задача особенно актуальна для продуктов с долгим периодом принятия решения. Чтобы ускорить процесс, бренды пытаются расположить клиента, показать экспертность и сформировать доверительные отношения.
Один из приёмов — разместить полную юридическую информацию, адрес местонахождения, алгоритм действий на случай
Второй приём — написать письмо с ответами на часто задаваемые вопросы и отзывами, которые закрывают большинство возражений, создают позитивный эффект социальных доказательств. Кроме отзывов, в письме могут быть кейсы. Это, по сути, тоже отзыв, но с конкретным результатом.
Такие письма часто отправляют
Отправитель, тема, подзаголовок. Эту троицу я рассматриваю, как части целого послания, цель которого — привлечь внимание пользователя и побудить его открыть письмо. Для этого с помощью нескольких десятков символов необходимо выразить ценностное содержание письма или УТП. Важно при этом следить, чтобы в подзаголовок не подтягивались символы из тела письма, иначе оно будет выглядеть неряшливо. Кроме оформления подзаголовка, можно поэкспериментировать со смайликами, но осторожно — в некоторых случаях они снижают ключевые показатели.
Одно письмо, одна задача, одно главное полезное действие. Это золотое правило, которое часто нарушают. В итоге письмо хуже справляется со всеми параллельными задачами. Например, если в одном письме совместить приветствие, подписку
Побуждайте к действию. Не забывайте добавлять кнопку действия в письма. Даже в письмо с контентом можно добавить блок с оценкой материала: весёлый и грустный смайлики покажут подписчику, что его мнение важно и помогает улучшать рассылку компании.
Выстраивайте диалог с подписчиком в зависимости от его знания о бренде.
С первого взгляда может показаться, что этот пример противоречит золотому правилу про одно письмо и одну задачу. Но здесь есть нюанс. Призывы к действию в этом случае рассчитаны на разные сегменты: кнопка с призывом перейти в магазин — для покупателей бренда, которые знаю о средстве и готовы его купить, а предложение пройти опрос — для тех, кто сомневается или хочет получить рекомендации по уходу. Ну и, конечно, компания
Выполняйте обещание. Дарите то, что обещали при привлечении, чтобы завоевать доверие подписчика с самого начала. А также следите за тем, чтобы бонусы были не только привлекательными, но и экономически оправданными. Я часто вижу ситуации, когда на одну покупку приходится от трёх до восьми бонусов из разных каналов. Это увеличивает срок окупаемости привлечения покупателя и ставит под сомнение план маркетинговых активностей.
Услуга
Налаживаем коммуникацию с клиентами (Подбираем оптимальную стратегию маркетинга, чтобы увеличить лояльность и конверсию на каждом этапе воронки.
Записала Оля Репина
Отредактировала Лара Васина
20 июня 2023
Инструменты
Инструменты
Шаблон воронки продажУправление
План обучения менеджеровУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryУстройство агентства
Презентация подходаУстройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.