Storytel — международный стриминговый сервис аудиокниг с главным офисом в Стокгольме. Сервис работает в более чем 20 странах, а с 2017 года — и в России. Сейчас, осенью 2021 года, российским пользователям доступны по подписке 116 тысяч аудиокниг, подкастов, лекций и сериалов.
Storytel решили запустить массовую рассылку, чтобы поддерживать интерес к сервису и помогать пользователям ориентироваться в базе из тысяч аудиокниг.
В компании на создание писем не хватало рук. К этому моменту мы уже почти год сотрудничали со Storytel на задачах по рекламе и дизайну, поэтому запуск рассылки и еженедельный выпуск делегировали нам.
Дарья Анжело, медиадиректор Storytel России
Рассылка помогает нам поддерживать интерес пользователей: они в любой момент должны знать, что послушать в приложении. Мы видим, что письма стабильно собирают довольно приличное количество прочтений, а люди добавляют книги из рассылки к себе на полки. Основная ценность
Мы подошли к проекту итеративно:
Перед полноценным запуском мы решили протестировать, как люди открывают письма и переходят по ссылкам в приложение. Вместе с командой Storytel мы собрали список возможных тем и выбрали подходящую для теста. Первое письмо сверстали и отправили через Mailchimp. Оказалось, что письмо открыли почти 30 % базы подписчиков. Это хороший результат, поэтому следующие письма мы стали отправлять, опираясь на первое письмо в качестве шаблона.
Все рассылки были написаны в соответствии с тоном и голосом Storytel.
Первые письма выглядели
Поскольку мы запустили рассылку с нуля, у нас не было данных, на которые можно было опереться при составлении письма. Мы основывались на знаниях клиента об аудитории и на собственных предположениях.
Спустя восемь месяцев после запуска у нас накопилось достаточно данных по Open Rate, кликам и отпискам, чтобы начать сознательно на них влиять. Тогда мы запустили А/
Карта
Тесты помогли найти оптимальные:
Пример
В идеале улучшать письма на основе данных нужно на протяжении всей жизни рассылки. Но в нашем кейсе целью тестирования было найти оптимальный шаблон.
Сейчас у нас есть готовая схема для проверки гипотез, и по желанию команды Storytel мы в любой момент можем снова запустить тестирование.
К такому шаблону мы пришли по итогам
За три года рассылка дважды «переезжала» на новую платформу, потому что команда Storytel искала лучший инструмент под свои задачи. Он должен был быть шире, чем просто отправка множества писем: например, позволять отправлять пуши в приложении.
Каждый раз мы адаптировали шаблон письма под платформу и требования бренда. После последнего переезда мы сверстали письмо с нуля с учётом обновлённого брендбука Storytel и особенностей платформы: код старого шаблона на ней читался некорректно.
Последний шаблон мы создали по обновлённому брендбуку Storytel. Тогда же мы начали рисовать уникальную
Мы полностью отвечаем за то, чтобы рассылка вышла вовремя. На это не влияют отпуска сотрудников или праздники.
В процессе выпуска существуют две контрольные точки с командой бренда Storytel, когда мы согласовываем результат: текст и вёрстка.
На стороне клиента и команды маркетинга остаётся выбор темы и рекомендованных аудиокниг: команда лучше ориентируется в библиотеке и понимает, какие инфоповоды подсветить. Небольшую часть рассылок также пишут в Storytel — нам остаётся только вычитать, нарисовать обложку и сверстать письмо.
За всё время письмо не ушло дважды, оба раза — по техническим причинам: когда брендовая рассылка переехала на новую платформу, и вёрстка отображалась некорректно, и когда в сервисе отправки случился сбой.
В первом кейсе мы подключили тестировщика, провели много тестов и убедились, что шаблон отображается правильно на всех устройствах. После того как письмо не ушло второй раз, мы скорректировали процесс, чтобы в случае ЧП иметь запас времени.
Записала Анна Бугаева
Отредактировала Наташа Ганецкая
Впервые опубликовано на VC.
12 октября 2021
Инструменты
Шаблон таблицы возможностейУстройство агентства
Презентация подходаУправление
План обучения менеджеровУстройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.