В статье о трендах продвижения я уже говорила, что бизнес может использовать приложения как дополнительный канал продаж. Но это не единственный сценарий. Вот как ещё приложения могут помочь бизнесу:
Выше я перечислила лишь часть вариантов, как бизнес может использовать приложения. А сегодня я подробнее расскажу, какие преимущества даёт сфокусированное продвижение мобильных приложений.
Без приложений компания может упускать клиентов или терять их лояльность. Два года назад мы анализировали рынок, чтобы найти бренды, к которым есть интерес у аудитории, но у которых нет собственных приложений. В итоге мы выяснили, что пользователи регулярно искали бренд одежды «Твоё» в сторах. Так, компания упускала часть покупателей, отдавая их конкурентам. Сегодня мы видим и другие бренды в такой же ситуации: Modis, RBT.ru, «Вотоня».
Сейчас бренд «Твоё» дополнительно защитил себя собственным приложением. Злоумышленники не смогут запросто создать поддельное приложение для фишинга данных.
Вот основные шаги, которые помогают на старте удержать интерес пользователей к приложению и в долгосрочной перспективе улучшать видимость и позиции приложения в сторах:
Результат работы с рейтингом на одном из наших проектов: увеличили рейтинг приложения с 3,6 до 4,6. Для этого мы регулярно публиковали обновлённые версии приложения: исправляли ошибки, совершенствовали интерфейс и анализировали каждый отзыв. Дополнительно мы вшили в само приложение призыв оставлять отзывы, если пользователь доволен работой приложения
Основные инструменты ASO для привлечения новых пользователей, которые мы используем на проектах:
Например, мы продвигали Workle Pro — приложение для поиска работы и подработки. Само приложение генерирует прибыль для компании, и в таких случаях привлечение новых пользователей и есть целевая задача. В итоге мы привлекли 6 000 пользователей за 3 месяца в iOS, сочетая сразу несколько инструментов для привлечения между собой.
На скриншоте показан рост количества установок со старта наших работ в июле. Мы помогли команде выйти на рынок, не упустив ни одного инструмента, который положительно влияет на привлечение новых пользователей в App Store
Бывает так, что компании торопятся перейти к этапу привлечения новых пользователей, не учитывая особенности бизнеса или приложения. Например, к нам обратился клиент из банковской сферы, чтобы увеличить количество скачиваний. Мы стали изучать продукт и выяснили, что приложением невозможно воспользоваться, если ты ещё не клиент банка. В этом случае привлекать новых пользователей через оптимизацию в сторах практически бессмысленно.
В итоге мы совместно с командой клиента доработали продукт и добавили форму заявки для новых клиентов. Это позволило нам реализовать маркетинговый план. Без корректировок мы не достигли бы нужных показателей.
Часто к нам обращаются с предположением, что ASO — это весь мобильный маркетинг. Это не так. Мобильный маркетинг включает в себя и платную рекламу, рассылки,
Важно при этом понимать, мобильный маркетинг — это не универсальный инструмент, и вкладываться в него стоит не всем. Например, если приложение создано исключительно под одно мероприятие и актуально для очень ограниченного количества людей, продвигать его на широкую аудиторию не имеет смысла. Вместе с этим важно проверить адаптацию креативов и площадки лидогенерации под формат мобильного трафика.
Для продвижения каждого приложения разрабатывается собственная стратегия с учётом задач бизнеса и общего контекста.
24 апреля 2024
Записалa Надежда Иванян, отредактировала Лариса Васина
Инструменты
Шаблон воронки продажИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryИнструменты
Устройство агентства
Презентация подходаУправление
План обучения менеджеровУстройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.