Refocus — это образовательная
Мы планировали масштабировать привлечение новых клиентов и выходить на рынки
Нам понравился системный подход агентства: структурировано презентовали своё видение, оперативно составили план внедрения и расписали каждый этап. В самом начале мы понимали, что не будет
Перед нами стояла задача найти хорошее
Команда агентства в итоге закрыла все вопросы. Нас научили работать с SEO: рассказали, как генерировать новые темы с учётом целей и задач заинтересованных отделов.
Я считаю, что это было просто замечательно, даже мне было интересно. Вообще, хорошая была презентация и инструментарий, который нам дали — я в абсолютном восторге.
Для меня важный плюс — это выстраивание грамотной коммуникации с подрядчиками по разработке. Команда агентства защищала нашу позицию и на языке разработчиков объясняла, что нас смущает.
Для нас общение с командой разработки оказалось сложным процессом. Если бы не команда агентства, я потратила бы уйму времени и сил на эту задачу. И даже в этом случае не уверена, что проект запустился бы.
В процессе мы поняли, что коммуникация со сторонней командой разработки теряется. Мы передали им рекомендации по SEO, но результатов не было. В итоге стали общаться с разработкой напрямую, транслируя опыт работы, чтобы приблизиться к результату. Собирали все доработки, отслеживали прогресс, приоритизировали задачи по этапам вместе с Refocus и направляли команду разработки.
Ещё понравилась проактивность. Проект длился долго, но как стартап мы держали в фокусе множество задач.
На старте проекта мы должны были найти команду авторов. Мы искали носителей английского языка и бахаса, а также требовали понимание тона и голоса компании. У кандидатов уловить тон и голос не получалось, статьи были или слишком академическими или фамильярными.
Чтобы решить эту проблему, мы углубились в специфику продукта Refocus, их тон и голос, а также изучили их брендовое позиционирование. Для этого встретились с представителями разных отделов, чтобы уловить нужное настроение и подачу. В результате первую статью на английском мы написали самостоятельно, и команда приняла её практически без правок. Мы передали её авторам как пример, и работа пошла.
Помимо этого, мы упростили для клиента контроль бюджета по текстам. Все планы, ставки и фактические затраты фиксировали в одном документе.
Я бы порекомендовала агентство компаниям, которые выходят на новый рынок. Но важно учитывать, что, даже если конкурентов
На проекте постоянно
Чтобы не потеряться в новых вводных и соблюсти все договорённости, мы проводили регулярные планёрки с командой клиента и всё фиксировали. Мы регулярно вели несколько документов: темник, список вопросов к клиенту,
Часть темника, в котором отражены статусы материалов, собраны ТЗ и ссылки на публикации
Что касается поисковой оптимизации, по ряду запросов на бахаса в Индонезии и Филиппинах уже выходим в топ выдачи. Даже без ссылочного продвижения.
По состоянию на июнь 2023 года за три месяца работ у нас получилось вывести часть запросов в топ поисковой выдачи
На английском языке конкуренция в разы выше, поэтому для результатов нужно больше времени и дополнительное усиление. Например, через внешние публикации проработать релевантный ссылочный профиль.
Так как это стартап, ситуация постоянно менялась. Нам приходилось подстраиваться. Мы меняли стратегию, приоритеты, отказывались от части работ. Ещё следили за документами, бюджетом и изменениями в валютном курсе.
Мы постоянно чувствовали поддержку со стороны команды Refocus и готовность полагаться на наш опыт. Наши команды хорошо сработались, что помогло запустить блог.
Мария Лем
ведущий оптимизатор
Анна Сажина
старший менеджер
Рената Зиннатуллина
руководитель международного направления
9 декабря 2023
Записалa Надежда Иванян, отредактировала Лариса Васина
Инструменты
Шаблон таблицы возможностейУправление
План обучения менеджеровИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryУстройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегИнструменты
Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.