«Металлург» — расчётная небанковская кредитная организация (РНКО). Такая правовая форма позволяет организации открывать банковские счета юридическим лицам, предоставлять
После смены лицензии собственник решил привлечь средства для развития и начал искать инвесторов. Компании понадобилась презентация, чтобы «упаковать» предложение. За этим она и обратилась
Презентация должна была существовать в двух версиях:
За три недели мы разработали структуру, написали текст и оформили дизайн
Всего с презентацией взаимодействовали примерно 335 уникальных пользователей. Около 50 человек получили презентацию напрямую, 285 пришли с рекламы. Это хорошая выборка, учитывая специфичность и ограниченность рынка.
Ключевая аудитория — а это 20 человек, с которыми провели личные встречи — приняла презентацию с интересом. Слайды помогли успешно донести нужные аргументы до людей из разных целевых аудиторий.
Если вы хотите обсудить задачи по контенту, напишите нам на почту sales@
Люба Мамаева, директор по развитию
«Мы уже пять лет успешно сотрудничаем
Основной результат: презентация сработала как надо. Мы получили положительный отклик от всех, кто её посмотрел.
Что именно мне понравилось:
Первое — это подача информации. Презентация не перегружена текстом: вместо «воды» в описании используются графические элементы. Например, в слайдах, где мы обращаемся к разным типам ЦА, яркие картинки заменяют пару абзацев текста.
Общий слайд, который анонсирует следующие подразделы презентации. Каждое изображение иллюстрирует один тип ЦА, которой выгодно вложиться в РНКО
Также классно выстроен порядок аргументов. Обычно при чтении подобных материалов появляется куча вопросов: а это что? а это как? Когда на встречах люди изучали слайды, у них не возникало проблем в понимании — настолько последовательно и разумно представлены мысли.
В целом у нас получился классный маркетинговый инструмент: выглядит свежо, цепляет, подталкивает задавать вопросы, но не по содержанию презентации, а по проекту инвестирования.
Сделка в итоге не состоялась:
Выстроили повествование так, что на встречах не возникало вопросов по содержанию. Для этого решили три задачи:
1. Разобрались в специфике сферы, в которой планировалась сделка. Многие вещи объяснял сам Егор, но и нам пришлось довольно глубоко погрузиться во внутреннюю кухню кредитных организаций, брокеров, корпораций и маркетплейсов.
Например, в основу слайдов об особенностях РНКО легла инструкция Центрального Банка, а финансовая отчётность «Металлурга» за год послужила источником данных для раздела об экономических показателях.
2. Обращались к каждой ЦА на языке понятных для неё аргументов. В целом мы старались упрощать сложные формулировки и говорить лаконично, не превращая объяснение преимуществ РНКО в страницу из Википедии.
Задача этого слайда — подчеркнуть, что инвестору выгоднее развивать брокерскую деятельность на основе РНКО, а не становиться брокером. Для этого мы превратили главные тезисы из документа ЦБ об ужесточении требований к брокерам в компактную таблицу
3. Выстроили рассказ, в котором каждый последующий слайд логически продолжает предыдущие.
Структура выстроена от общего к частному: мы поясняем, что такое РНКО и каковы её универсальные преимущества → поочерёдно для каждой ЦА рассказываем, в чём ценность инвестиции конкретно для неё → переходим к экономическим показателям, ещё раз подтверждая выгоду от сделки
Нашли баланс между объёмом и полнотой информации. Для этого по максимуму использовали графические элементы, таблицы, инфографику.
Финансовую отчётность РНКО превратили в простые графики, говорящие о том, что дела у организации идут хорошо
Простая таблица помогла наглядно сравнить РНКО и банк в пользу первой
Подключили дизайн параллельно тексту, чтобы не затягивать со сроками, а также увидеть, где лишний текст
Нам не подошёл подход, когда дизайнеры стартуют только после того, как текст полностью утверждён. Мы начали оформлять слайды сразу после согласования текстового прототипа: со структурой, логикой повествования, основной фактурой. Это позволило сразу видеть, насколько гармонично текст и инфографика «встают» в дизайн, а Егор тут же понимал, что хотел бы поменять или добавить. Если бы мы ждали утверждения текста, потеряли время.
Работали с заказчиком как команда. Нам повезло, что Егор был очень погружен в проект и достаточно чётко понимал, что хочет получить в итоге. Такое взаимодействие помогает быстро собрать фактуру и получать обратную связь. В итоге нам было проще попасть в сроки, а Егору — получить результат, соответствующий ожиданиям.
Кейс ранее опубликован на vc.ru.
18 февраля 2022
Инструменты
Шаблон таблицы возможностейИнструменты
Шаблон воронки продажИнструменты
Инструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryУправление
План обучения менеджеровУстройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.