20 февраля на митапе Content Sense я рассказал о том, как мы в агентстве тратили сотни часов на обучающие статьи и ждали с них прямые лиды. Но их не было. Со временем мы нашли другой подход
Статья может быть полезной всем, кто отвечает
Я пришёл в агентство вместе с Наташей Ганецкой и ещё парой ребят весной 2017 года. Нас наняли, чтобы строить внутренний
До этого момента у агентства уже были соцсети, Академия, планы обучения и статьи. Как правило, их выпускали быстро на основе внутренних семинаров или инструментов. Спустя время с этих материалов приходили заявки, которые превращались в проекты.
Было только две проблемы:
Чтобы эти проблемы решить, наняли главреда Наташу Ганецкую и несколько
Услуга
ЗапускаемЧтобы помогать компаниям привлекать новых и удерживать существующих клиентов
Попав в агентство, мы сразу же бросились в бой и систематизировали то, что уже есть: научились выпускать материалы регулярно, повысили их качество и количество.
То есть мы продолжили выпускать обучающие материалы и посты в соцсети, но сфокусировались на том, чтобы сделать процесс системным. Нам это удалось, но результата в виде прямых лидов с контента это не принесло.
Уже сейчас мы понимаем, что ошиблись. Вместо того, чтобы нормально вникнуть в задачу и во всём разобраться, мы положились на постановку от заказчика — сооснователя агентства Всеволода Устинова — и начали работу. Логика была такой: «Это же Сева, он не может ошибаться».
Мы тратили сотни часов на подготовку статей, потому что мы старались писать
Чтобы выпустить статью, редакторы почти всегда привлекали эксперта изнутри, брали у него несколько интервью, писали сам текст, согласовывали, правили, снова согласовывали и снова правили.
Ни одна статья за всё время не вышла с первого раза, потому что Наташа требовала качества и жёстко за ним следила. Как правило, статья проходила
Но лидов напрямую с контента всё ещё не было.
Мы, конечно, говорим про сотни часов впустую, но это не так. Эффект от них был: наши планы обучения и инструменты использовали в работе, а у нас была репутация крутых ребят, которые много знают.
С одной стороны, такая репутация — это ещё не прямые лиды, так что обходилась она дороговато. С другой стороны — совсем не писать тоже было нельзя, потому что тогда про нас бы постепенно забыли. Мы видели это по отчётам.
У нас было несколько идей, как нужно действовать. В итоге мы остановились на том, что нам нужна репутация не тех, кто много знает, а тех, кто много и круто делает. Нам нужно писать кейсы о сделанных проектах.
Но тут тоже всё получилось не сразу.
На каждый из первых двух кейсов мы потратили больше ста часов, и ни один из них так и не вышел. Первый упёрся в жёсткий NDA, а второй погряз в согласованиях.
Мы поняли, что выбрали неправильные проекты для кейсов. Нужно брать проекты попроще, а заодно — сделать шаблонную структуру, которая позволит выпускать кейсы быстро.
Сейчас на кейс уходит
Что тогда, что сейчас основная масса клиентов приходит по рекомендации. Наши бывшие клиенты, их сотрудники, друзья или знакомые уже знают нас и понимают, что мы живые люди со своими достоинствами и недостатками. Если они считают нужным, они рекомендуют нас при удобном случае, и такой канал срабатывает лучше всего.
Но с экраном так не работает. Даже когда человек читает кейс, видит результат и понимает, что ему надо так же, у него остаётся доля недоверия: «А не обманывают ли они? Не приукрашивают ли?». С этим ничего нельзя сделать, потому что чем громче мы будем кричать с экрана, какие мы классные, тем меньше доверия к нам будет.
В итоге получалось так, что лучше всего кейсы работали в связке с рекомендациями от людей, которые нас знают лично.
И мы придумали повод для знакомства.
Мы организовали «Стратегические пиццы» — закрытые мероприятия с пиццей, вином или соком, на которые стали приглашать интересных людей.
Но главное даже не доклад. Главное — это часть после доклада, когда люди свободно общаются под вино и пиццу. Как правило, доклад начинается в 19:30, заканчивается
Раньше мы писали дорогущие обучающие статьи с непонятной отдачей. Теперь мы выпускаем кейсы за адекватное время и получаем с них лиды и продажи. Раньше клиенты приходили или по рекомендациям, или из космоса. Теперь они приходят или по рекомендациям, или с кейсов, или после кейсов и личного знакомства.
Может показаться, что главный инсайт этой истории такой: «Не надо писать статьи, надо писать кейсы». Это не так.
В начале я написал, что на старте мы положились на постановку задачи от Севы и поверили, что он не может ошибиться. В этом и заключается главный урок.
Чтобы не повторить наши ошибки при запуске
Мысль очевидная, но важная — на старте важно понять, для кого писать, о чём писать, как это делать и делать ли вообще.
Если вам нужно запустить
в телеграме
Люба Мамаева, руководитель направления
Впервые статья была опубликована на vc.ru.
27 апреля 2020
Инструменты
Устройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегУправление
План обучения менеджеровИнструменты
Шаблон таблицы возможностейУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.