Отзыв Zenclass о SEO при небольшом бюджете: за 2 месяца подтвердили потенциал канала и повысили позиции в поиске

Компания Zenclass основана в 2018 году, разрабатывает платформу для создания и продажи онлайн-курсов. На сайте Zenclass.ru можно их создавать и продвигать по всей России. За 2022 год объём выручки составил 37 млн рублей, за 2023 год достигнет 40-43 млн. Общая выручка онлайн-школ на платформе Zenclass — 1,9 млрд рублей.

Наша редакция писала статьи в блог, но они были слабо адаптированы под SEO. Соответственно, органического трафика было меньше, чем нам хотелось, и заявок из SEO-канала тоже. В связи с этим мы решили улучшить процесс выпуска контента в блоге, для чего и обратились в IT-Agency.

Получили больше, чем ожидали: классную экспертизу, подтверждение точек роста и ведение за ручку до результата

Выбрали IT-Agency, потому что они мыслят категориями продаж. До проекта оптимизаторы показали, что за год мы можем потенциально удвоить трафик, и объяснили за счёт чего именно — улучшения сайта, создания новых посадочных страниц и оптимизации блога. Мы не были готовы к длительному проекту сразу, поэтому решили начать с блога. Учитывая это и то, что мы не до конца верили в SEO, выбрали проектную работу.

Александр Ковалевский

ведущий оптимизатор

«Проектная работа — краткосрочный проект на 1–3 месяца. В течение этого времени мы выполняем первичную оптимизацию, успеваем получить её первые результаты и глубже изучить продукт, сферу, нишу. На основе этого готовим стратегию и помогаем клиенту понять, стоит ли ему идти дальше или базовой оптимизации хватит на какое-то время.

Мы предлагаем проектную работу:

  • когда нельзя спрогнозировать результаты SEO из-за сложной ниши либо потому что нет семантики или прямых конкурентов;
  • когда у клиента небольшой бюджет или он хочет попробовать SEO, а потом решить, нужна ли оптимизация на постоянной основе.

В случае с Zenclass основой проектной работы по SEO было сопровождение выпуска статей. Мы смотрели на уже существующие статьи в блоге, предлагали улучшения по ним и новые темы для контента. Далее согласовывали их, готовили ТЗ и сопровождали выпуск. Дополнительно мы предложили несколько общих улучшений сайта, направленных в основном на техническую оптимизацию.

Мы убедились, что органический трафик — перспективный канал для нас, и его стоит усиливать

Проект ещё идёт, поэтому подводить итоги пока рано. Но по росту позиций в выдаче, в доле топ — 10 и росту трафика видим признаки того, что всё неплохо.

По запросу в Google «как открыть свою онлайн-школу» мы поднялись с 14-й позиции на 4-ю

По запросу «платформы для электронного обучения» мы вошли в топ — 10 «Яндекса»

Мы рассчитывали на классную экспертизу, а получили больше: ребята буквально за руку провели по работе, которую надо было сделать, на встречах обсуждали статусы по задачам и подчёркивали важность каждой из них. Команда агентства всё выполняла в срок. Часть своих задач мы сделали, пока работали с ребятами, но основные работы по контенту сместились на период после проекта из-за довольно большого объёма.

Что понравилось

Сначала было беспокойство, что не поймём, как надо делать, потому что у внутренней редакции не было опыта работы с SEO. Нашему редактору показалось, что будет сложно выполнить весь объём работ меньше чем за 2 месяца, на которые мы договорились. Но потом мы обсудили, что пока просто получаем технические задания и начинаем работать над контентом. В остальном впечатления редактора об агентстве очень положительные, особенно о том, как ребята ставят ТЗ и поясняют непонятные моменты.

Мне понравилось, как ребята проводили встречи и что они фиксировали ход работ. Плюс была хорошая прозрачность процессов: команда настойчиво и убедительно говорила, что и как надо делать, поэтому мне как менеджеру и руководителю проекта было понятно, какие задачи нужно выполнить и с чем можно свериться. Скорость реакции на наши запросы тоже была абсолютно ожидаемой. По ощущениям, нам отвечали в течение часа.

Кому бы порекомендовали IT-Agency

Агентство порекомендовал бы тем, у кого либо сложная, либо высококонкурентная ниша и кто плохо понимает, как работать над SEO. Думаю, они увидят, как подход IT-Agency отличается от других, оценят бизнесовость и воспользуются услугами.

Также тем, у кого внутри уже есть редакторы и разработчики, которые понимают, что оптимизация нужна, но не знают, что и в каком объёме делать.

И компаниям вроде нас, у кого есть деньги в целом на маркетинг и понимание, что надо делать, но кому не хватает предметной экспертизы в SEO или в контексте.

Команда

Александр Ковалевский

ведущий оптимизатор

Обсудить проект

Александр Ковалевский
ведущий оптимизатор
sales@it-agency.ru
+7 495 646-61-37
Ответим в течение двух часов
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку личных данных
Заявка отправлена
Ваша заявка принята!
В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вам для уточнения условий

Популярные материалы

Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.