Три года назад наш ведущий дизайнер Маргарет Дьяченко наняла главреда (меня), чтобы привести
Мы написали эту статью в 2020 году. С тех пор многое поменялось и наш
Агентство начало продвигать себя с помощью
Вроде бы всё работало, но в агентстве было несколько проблем:
Получалось,
Когда я пришла в агентство, целью
Из этой цели вытекала моя задача как главреда — сделать так, чтобы публикации выходили регулярно
Изначально в редакции было четыре человека: я как главред и трое внештатных авторов. Вроде немного, но без чётко визуализированного процесса мне было совершенно непонятно, какие статьи в работе, на какой стадии готовности и кто за них отвечает. Работать в таком хаосе можно, но выполнять поставленные задачи — нет.
Чтобы систематизировать процесс, я поделила его на этапы, через которые проходила каждая статья: от идеи до выпуска в соцсетях. На каждом этапе за неё
Теперь я видела всё, что происходит в редакции, в любой момент времени. До сих пор ни один материал не выходит в наших соцсетях или в Академии, не пройдя через эту доску.
Так выглядит наша доска в Трелло сейчас. За два года она сильно изменилась, но работает по старому принципу: каждая статья проходит определённые этапы и на каждом этапе за неё отвечает определённый человек. Передвинул карточку в Трелло — передал ответственность
Полноценное внедрение доски заняло около года, потому что скрупулёзно заносить на неё каждое действие скучно: хочется написать статью и переключиться на другую задачу, а не отвлекаться на передвинуть карточку. Естественно, что команда поначалу сопротивлялась.
Первые несколько месяцев я постоянно напоминала редакторам, чтобы они следовали процессу, но в первую очередь сама ему следовала, чтобы подать пример. Спустя полтора года, процесс начал работать сам по себе без моего активного контроля.
Сейчас, если редакторы хотят
Стандартизация решает несколько задач:
Когда я пришла
Шаблон поста с анонсом для стратегической пиццы: сверху инструкция, как и куда сохранить докс с постом, а дальше структура поста с вопросами, которые помогают раскрыть тему. Однажды я сама оценила удобство этого шаблона, когда надо было срочно написать пост вместо заболевшего редактора: 20 минут на созвон с экспертом + 20 минут на написать + 1 минута на согласование
Как я сказала, сначала в редакции нас было четверо: я как главред, внештатный автор с полной загрузкой и двое внештатных авторов на 10 часов в неделю. Спустя полгода мы поняли, что такая система нежизнеспособна: 10 часов в неделю — это слишком мало, чтобы быстро выполнять задачи и при этом профессионально расти, поэтому с двумя авторами нам пришлось расстаться.
Не буду вдаваться в детали найма, потому что об это мы написали отдельную статью. Скажу, что мы опробовали на ребятах все наши инструкции, и это сработало: они практически сразу стали приносить на редактуру такие документы, как надо. Мелкие ошибки были, но это нормально.
Спустя год ребята всё ещё с нами и работают не только
Долгое время мы публиковали только обучающие статьи и посты в соцсетях, потому что не было ресурсов на эксперименты. Когда же все процессы устаканились, мы стали пробовать разные форматы: плакаты, видео, интервью, видеокомиксы и кейсы.
Один из форматов, которые мы тестировали — видеоинтервью. В этом выпуске руководитель
К сожалению, эксперименты пришлось быстро свернуть, потому что поменялись приоритеты и бюджет урезали. Мы оставили только самые эффективные публикации: кейсы и интервью с нашими ребятами.
Кейсы. Аналитика показала, что благодаря кейсам количество лидов растёт, поэтому это наш приоритетный формат.
Чтобы быстро выпускать кейсы, мы разработали шаблонную структуру, под которую можно подогнать практически любой наш проект. В кейсах мы не вдаёмся в детали, а только верхнеуровнево рассказываем, какого результата добились и какими способами. С таким подходом собрать и выпустить крепкий кейс получается
В начале кейсы мы даём самую главную информацию: масштаб клиента, задачу и результат. Затем уже чуть подробнее рассказываем, из каких этапов складывался проект. Если получается, обязательно добавляем отзыв клиента
Сейчас мы пробуем новый формат кейсов: когда клиенты самостоятельно рассказывают о работе с нами. По сути такой кейс — это набор структурированных отзывов от сотрудников клиента о том, как что сработало, какие у них впечатления, какие были ожидания и как они совпали или не совпали с тем, что они получили. Первый кейс такого плана — это кейс Нетологии об участии в стратегической сессии.
Интервью. У нас есть гипотеза, что клиенты приходят не только на имя агентства, но и на конкретных людей, которые у нас работают.
Интервью также помогают тем, кто хочет работать у нас в команде, понять, к кому они идут работать. Что у этого человека за принципы, какой подход к работе, как он мыслит — всё это переносится на тех, с кем работаешь. Если изначально будущий руководитель кажется
Отрывок из интервью с ведущим джедаем Ромой Игошиным, где он рассказывает о своём подходе к работе с ведомыми.
Самостоятельные посты в соцсети. Мы начинаем развивать ещё один формат, который и раньше использовали, но не так много. Мы называем его самостоятельные посты в соцсети. Это посты, которые слишком малы для Академии, но подходят для того, чтобы напомнить о себе и рассказать
Мы рассчитываем, что этот формат сэкономит нам время на производство контента (не надо писать длинную статью, подбирать кучу иллюстраций, верстать) и поможет чаще напоминать о себе.
У нас сложный и дорогой продукт, поэтому он не продаётся с одного поста в соцсетях или статьи на vc.ru. В нашем конкретном случае задача дистрибуции — увеличить количество касаний потенциальных клиентов с нашим контентом и, соответственно, с агентством. Это работает на более глобальную цель — выстроить доверительные отношения с нашей целевой аудиторией.
Весь контент складируется в блоге агентства — Академии. Дальше распространение идёт по стандартному пути:
Внешние площадки. Чтобы наши материалы попались на глаза интересной нам аудитории, которая о нас ещё не знает или не подписана на нас, мы пристраиваем их на подходящие ресурсы. Так как бюджета на платное размещение у нас нет, в выборе площадок мы ограничены. Получится разместить материал — отлично, не получится — мы сможем с этим жить.
Собственные соцсети. Наш основной канал распространения контента — фейсбук, но мы также дублируем его во вконтакте и твиттере. Так как соцсети режут органический охват, мы платно продвигаем каждую публикацию, но об этом ниже.
Рассылка. Раз в две недели мы выпускаем дайджест со всеми вышедшими материалами. Чтобы читать его было интересно, мы добавляем туда контент, который не появляется больше нигде: например, полезные ссылки из агентского Слака или заметки из блогов сотрудников.
Кроме каналов, в которые транслируется
Командный инстаграм. Он нацелен в основном на привлечение новых сотрудников. В инстаграме мы публикуем ситуативный контент о жизни в агентстве и о наших ребятах. Его задача — передать атмосферу
Такая схема помогает взаимодействовать сразу со всеми: и регулярно напоминать о себе уже заинтересованным людям, и выходить на тех, кто о нас ещё не знает.
Как я сказала выше, мы платно продвигаем все посты в соцсетях. У нас есть три уровня таргетинга:
У нас нет фиксированного бюджета на продвижение. Если пост хорошо заходит аудитории, мы ежедневно продлеваем его рекламу, пока показатели не начнут падать. Если пост изначально заходит не очень, мы останавливаем рекламу.
Оценить успешность продвижения помогает специальная таблица. Мы закидываем туда пост и видим, насколько хорошо он зашёл аудитории.
Ручной отчёт по соцсетям. Мы оцениваем эффективность каждого поста по нескольким критериям: расходы на рекламу, вовлечённость, охват, репосты, взаимодействия и количество потраченных на написание часов
Запустим
Разработаем
Платное продвижение необходимо, потому что с каждым годом соцсети занижают охват бизнесовым страницам. Будь наша тематика развлекательной, было бы проще: тот же фейсбук поднимает бесплатный охват тем постам, с которыми пользователи взаимодействуют. Но наш фокус — полезный контент, поэтому мы не публикуем котиков или мемасики, которые все будут лайкать.
Измерить эффективность
Наш старший джедай Илья Кузнецов разработал отчёт по эффективности
Отчёт по эффективности
Основные метрики, на которые мы смотрим:
Эти метрики позволяют оценить, насколько у нас получается заинтересовать пользователей своим контентом и услугами.
В отчёте не видно,
Тем не менее, отчёт помогает нам принимать стратегические решения в отношении
Всеволод Устинов, руководитель
Впервые статья была опубликована на vc.ru.
Обновлено: 17 октября 2024
9 марта 2020
Записалa Светлана Савкина, отредактировала Наташа Ганецкая
Устройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегИнструменты
Управление
План обучения менеджеровУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковУстройство агентства
Презентация подходаПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.