Основной бизнес
Российский производитель одежды и снаряжения для туризма, активного отдыха и тактического назначения.
Срок работы и масштабы
В торговую сеть «Сплав» входит более 60 розничных магазинов в России,
Исторически каталог одежды и снаряжения был разделён на три группы: для туризма,
В 2023 году команда «Сплава» провела исследование среди своих покупателей, чтобы сделать сайт более удобным и понятным в использовании. Оказалось, что привычное разделение по сезонам на зимнюю и летнюю одежду не подходит аудитории «Сплава». Пользователи предпочитают искать товары по профессиональным характеристикам. Например, по материалу одежды — мембрана, флис, softshell.
Эту информацию учли при подготовке к редизайну сайта. Решили оставить каталоги «Туризм» и «Тактика», но отказаться от общего каталога. При этом структура каталога «Туризм» должна была сильно измениться. Клиент планировал отказаться от ряда категорий и перенести товары из них в другие.
Например, в новой структуре каталога «Туризм» отсутствовали категории трекинговой и летней одежды. Суммарно все категории, которые не переносили из старой структуры в новую, приносили около 15 % поискового трафика на каталог «Туризма». Если бы мы отвязали товары от этих категорий, то потеряли бы трафик.
Общий каталог, от которого тоже предстояло отказаться, приносил примерно 32 % трафика. Суммарно после изменения структуры каталога мы могли бы потерять около 47 % трафика на него.
Нашей задачей было не потерять поисковый трафик в результате редизайна сайта и переработки его структуры. Нужно было корректно перевести его на оставшиеся два каталога — «Туризм» и «Тактику».
Если сравнивать январь 2023 с январём 2024 года, то общий поисковый трафик на весь каталог вырос на 23 %. А поисковый трафик на каталог «Туризм» вырос на 63 %.
Красная линия на графике — месяц редизайна сайта
Маленький спойлер о том, как мы это сделали. Одна из доработок — внедрение системы тегов, чтобы сохранить трафик на категории, которые удалили при редизайне. На январь 2024 года теги привлекали порядка 20 % трафика в каталог.
Услуга
Помогаем сохранить поисковый трафик при редизайне сайтаУкладываемся ровно в срок клиента. Работаем автономно, без постоянного контроля.
При редизайне сайта и тем более переработке его структуры важно сохранить трафик, который уже есть. Чтобы этого добиться, мы приостановили правки на страницах каталога, которые могли слететь, продолжили работать с блогом клиента и стали готовиться к редизайну.
Все работы по переезду на новый сайт заняли четыре месяца — с апреля по июль 2023 года. Двигались итерациями. Приоритеты доработок устанавливали на основе количества трафика в категории и готовности клиента вносить изменения.
Анализом, обсуждением и подготовкой технических заданий занимались с апреля по середину июня. С середины июня по июль внесли и проверили все изменения на сайте.
Проработали новую структуру каталога
Начали мы с того, что проанализировали текущую структуру всего каталога. В результате разделили страницы на три типа категорий: без изменений, удаляются, с изменениями. В последних предполагалось поменять родительскую категорию, вложенность или название.
Для каждой страницы вместе с командой «Сплава» подготовили план действий в зависимости от предполагаемых изменений. Например, у некоторых страниц меняли названия: «Зимние мужские куртки» переименовали в «Пуховые мужские куртки». Чтобы сохранить трафик, мы либо меняли только название, но оставляли старый URL страницы, либо настраивали редирект на новый URL.
Некоторые страницы во всех трёх каталогах по факту были смысловыми дублями. Они появились на сайте ещё до начала продвижения. Часть из них мы закрывали от индексации, чтобы настроить корректную релевантность.
После удаления общего каталога и редизайна сайта некоторые из этих страниц стали вновь нужны. Поэтому часть из этих страниц мы открыли для индексации, а для других настроили редиректы.
Так выглядел файл с планом действий по каждой странице. Например, команда «Сплав» отметила, что объединяет в одну категорию сумки, кейсы и гермоупаковку. Мы же для себя отметили, что по этим категориям нужно будет настроить 301 редирект
Предложили внедрить на сайте систему тегов
Нам нужно было сохранить ряд существующих категорий товаров, которые потеряли бы трафик после переработки структуры каталога. Это можно было сделать, если добавить страницы в меню. Но они по смыслу не подходили к его новой концепции. Клиенту было важно, чтобы покупатели видели чёткое разделение тех же курток на мембранные, флисовые и softshell.
К тому же раньше создавать новые страницы с подборками товаров можно было только с помощью фильтра, но его функционал был ограничен. URL у страниц с подборками товаров были динамическими и формировались с помощью
Тогда мы предложили внедрить систему тегов и выводить в них нужные категории. Фактически теги — это страницы со статичным URL, на которых собраны товары с определёнными характеристиками, как это было бы при использовании фильтрации.
На такие страницы можно настроить редирект, чтобы сохранить трафик после изменения структуры каталога. А ещё теги — инструмент, который позволяет быстро создавать новые точки входа под поисковый спрос.
Мы подробно описали, как может работать этот инструмент. Предложили несколько вариантов технической реализации и описали плюсы и минусы каждого из них. Команда разработки «Сплава» на основе наших предложений проработала оптимальный для себя вариант и внедрила систему тегов на сайт.
Фрагмент документа, в котором мы описали варианты реализации тегов
Теги можно выводить в любую категорию товаров на сайте. Страницы для тегов создаются вручную,
Добавление тегов положительно повлияло на поведенческие факторы. Когда мы проанализировали взаимодействие пользователей с сайтом, увидели, что покупатели активно пользуются тегами. Они не только приходят на страницы тегов из поисковых систем, но и переключаются между ними внутри сайта.
В туристических рюкзаках вывели теги на основе объёма. Так мы решаем сразу несколько задач: есть страницы под спрос и дополнительный фильтр для удобства пользователей
С помощью отчёта в «Яндекс Метрике» можно посмотреть статистику переходов по ссылкам внутри сайта. Например, откуда пользователи переходят на страницы тегов. Для этого нужно настроить фильтр «Просмотр URL», а в группировках показателей добавить «Реферер»
В июле команда «Сплава» провела редизайн сайта, и мы стали постепенно передавать все изменения в работу. Структуру каталога «Туризм» изменили в несколько итераций: сначала проработали категории одежды, затем обуви, снаряжений и аксессуаров.
Такое решение позволило плавно внести правки, снизить нагрузку на команду разработки клиента и отследить результаты. На стороне «Сплава» вносили изменения в функционал. Затем мы их анализировали и проверяли технические моменты. Например, не отвалился
Наша команда SEO сопровождала весь процесс редизайна. На начальном этапе мы синхронизировались со всеми командами и составили пошаговый план действий на нашей стороне, который позволил ничего не упустить.
Работы в плане разделили на две категории: до переезда и после. Чем подробнее план, тем меньше рисков может возникнуть во время редизайна
Мы регулярно проводили встречи со всеми командами, чтобы они были в фокусе. Каждую неделю встречались с командой «Сплава» и командой разработчиков. В результате слаженной работы всех команд нам удалось сопроводить изменения на сайте без потерь трафика.
Татьяна Коновалова
старший оптимизатор
Александр Ковалевский
ведущий оптимизатор
27 мая 2024
Отредактировала Лариса Васина
Инструменты
Шаблон таблицы возможностейУстройство агентства
Презентация подходаУправление
План обучения менеджеровИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryУстройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегИнструменты
Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.