Бренд «Тёма» производит широкий ассортимент продуктов для детского питания, которые разработаны в соответствии с рекомендациями ведущих педиатров и нутрициологов России. Производство продуктов под этой маркой началось в 1999 году на заводе «Петмол»
Команда бренда обратилась к нам с комплексной задачей — сделать редизайн сайта с учётом нового позиционирования бренда. В проекте участвовали сразу три команды агентства: разработчики, дизайнеры и оптимизаторы. Целью
Чтобы уложиться в срок и не потерять трафик нам нужно было:
Новый сайт был запущен в январе 2022 года. После переезда общий объём поискового трафика и доля брендовых запросов в топ — 3 поисковых систем сохранились на прежнем уровне.
В таблице ниже сравнили показатели старого сайта по состоянию на декабрь 2021 года и нового спустя два месяца с момента запуска. С точки зрения SEO результаты продвижения сайта в поиске удалось сохранить.
По состоянию на март 2022 года долю брендовых запросов в топе поисковой выдачи удалось не потерять
Динамика поискового трафика на сайте показывает, что после переезда на новый сайт в январе 2022 года, объёмы получилось не потерять
Новая концепция бренда «Говорим как есть» подразумевала открытую коммуникацию о реальном родительстве и детском питании. Оформление и сам сайт не соответствовали новым целям бренда, поэтому команда клиента решила сделать редизайн.
Мы помогали командам дизайна и разработки запустить новую версию сайта с учётом всех требований SEO, чтобы не потерять поисковый трафик и сохранить позиции в топе выдачи поисковых систем. Для этого встроились в работу ещё на старте и сопровождали проект вплоть до запуска:
При редизайне сайта важно правильно выстроить понятный, управляемый и комфортный процесс, чтобы требования всех команд были учтены. Например, бывает так, что дизайнеры готовят макеты, согласовывают их с клиентом, разработка приступает к внедрению,
Рекомендации для разработки мы собрали в таблице, чтобы всем было удобно отслеживать статусы задач
Мы регулярно встречались с клиентом, чтобы обсудить статус проекта, презентовать
Конечно, приходилось искать компромиссы. Например, изначально дизайнеры предлагали полностью отказаться от страниц подкатегорий каталога, оставив только единую страницу со всеми товарами. Это интересный подход, но в нашем случае он мог привести к потере позиций по релевантным запросам подкатегорий и поискового трафика. В итоге на сайте есть и эстетичная витрина со всем ассортиментом, и отдельные подкатегории, чтобы не упускать поисковый трафик и не терять позиции в выдаче.
На скриншоте показана часть страницы «Продукты», где можно посмотреть весь ассортимент, просто листая её вниз. При этом пользователь может перейти в конкретную категорию или продукт
По нашему опыту, после редизайна сайта, проведённого с учётом рекомендаций SEO, продвижение позиций в поиске упрощается, а показатели старого контента улучшаются. Обычно мы рекомендуем сохранять весь контент, который приносит пользу читателям и может привлекать поисковый трафик. Но для этого проекта подобрали другое решение.
В ходе проекта мы обнаружили, что многие статьи, опубликованные в период с 2012 года, не отвечают обновлённому образу бренда. Статьи не подходили ни по смысловым посылам, ни по визуалу — изображения выглядели чужеродно в современном дизайне сайта.
Изначально мы хотели переработать весь контент. Всего на прежней версии сайта было 735 статей, каждую нужно было проверить на актуальность, составить список правок, подобрать изображения, выкупить их и заменить на сайте. Но расчёты показали, что это будет невыгодно с точки зрения трудозатрат и денег. Реализация задачи вместе с согласованиями заняла бы почти месяц.
В итоге мы отобрали статьи, которые приносили больше 10 просмотров в месяц. После этого вместе с командой клиента выделили перспективные материалы с интересными темами, которые не приносили информационный трафик. В итоге у нас получился список из 119 материалов, которые стоит перенести на сайт. Так количество статей для проверки сократилось в 6 раз: с 735 статей до 119. При этом после переезда на новый сайт объём трафика сохранился.
В 6 раз
сократили количество контента, сохранив объём трафика
На скриншоте показано, что после переезда статьи с перспективными темами стали приносить трафик
Чтобы ускорить согласование визуала, мы составили таблицу, которую вели дизайнеры. Дизайнер подбирал картинки на фотостоке, добавлял превью в таблицу, чтобы клиент мог быстро определиться, какое изображение нравится больше всего. После этого дизайнер оставлял превью согласованной картинки и выкупал фото.
На скриншоте часть таблицы для дизайнеров, в которой клиент мог оперативно посмотреть варианты изображений
Во время редизайна мы заметили, что URL страниц формировались несистемно. Чтобы привести сайт к аккуратному виду и адаптировать под рекомендации поисковых систем, мы сформулировали единый подход к формированию URL:
После изменений важно было настроить корректную переадресацию на новые URL, чтобы поисковые роботы быстро «узнали» о новом адресе страницы и переиндексировали новый адрес без просадки в позициях. Также нам было важно, чтобы переезд контента не отразился на целевой аудитории.
Логичная структура сайта помогала в работе и нашим командам. Дизайн сайта предполагал, что каждая подкатегория продуктов имеет свой цвет, например, все молочные продукты выводятся на синем фоне. Обновлённые пути страниц помогли разработке настроить правила, чтобы категории красились так, как задумали дизайнеры.
Заполненные метатеги title и description страниц, которые содержат релевантные ключевые слова, — важная часть SEO. Помимо этого, они могут повлиять на вид сниппета в поисковой выдаче. Если эти метатеги не заполнены, алгоритмы поисковых систем могут в случайном порядке вытащить текстовые данные со страницы и подставить их в сниппет,
Мы автоматизировали заполнение title и description, чтобы упростить процесс
Шаблон метатегов помогает
Услуга
Помогаем сохранить поисковый трафик при редизайне сайтаУкладываемся ровно в срок клиента. Работаем автономно, без постоянного контроля.
Мы сохранили позиции по целевым запросам в топе и объём поискового трафика на контент при условии, что контент сократился в шесть раз. При этом ход проекта был комфортным для всех команд, нам удалось уложиться в сроки запуска и избежать кратного увеличения трудозатрат.
Результаты показали, что наш подход работает, при этом у сайта есть потенциал, чтобы собирать ещё больше трафика. По завершении проекта мы оставили команде рекомендации, которые помогут продолжить наращивать поисковый трафик. Например, мы предложили вернуть AMP
Жёлтым цветом показана динамика роста поискового трафика в раздел статей с момента переезда на новый сайт в январе 2022 года по февраль 2022 года
Записала Надя Иванян
Отредактировала Лариса Васина
Впервые кейс был опубликован на vc.ru
Обновлено: 20 сентября 2024
23 марта 2023
Устройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегУстройство агентства
Презентация подходаИнструменты
Устройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковИнструменты
Шаблон воронки продажУправление
План обучения менеджеровПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.