Однажды редактор Слава поделился историей: «Когда я откликался на вакансию, я не верил, что смогу попасть в агентство. Казалось, что здесь работают
Конечно, нам хочется, чтобы на вакансии откликались только опытные специалисты. Но опыт и навыки — это только
Мы хотим, чтобы с человеком было классно жить, дружить и работать. Вот личные качества, которые делают человека «своим».
В нашем понимании ответственность — желание приложить все усилия, чтобы достичь результата. Это проявляется во всём: в умении принимать задачи, планировать, решать проблемы, защищать результаты.
Вот пример — джедай придумал новый способ собирать семантику, который по его мнению поможет сделать всё качественнее и быстрее. Однако в последний момент выяснилось, что ничего не вышло. Не так плохо, что его способ не сработал. Плохо, что джедай своевременно не рассказал, что всё идёт не так гладко, как планировалось. В итоге сроки вышли, а задача не сделана. В этой ситуации ответственный джедай сообщил бы о проблеме заранее и нашёл время, чтобы собрать семантику к сроку проверенным способом.
Ответственность проявляется в том числе в мелочах. Например, безответственно проверить статью на опечатки один раз в гуглдоке. Более ответственно — проверить их в гуглдоке, затем в вёрстке, а затем ещё раз на всякий случай после публикации.
Понятно, что даже самые ответственные люди ошибаются.
Самостоятельность — умение решать задачи без посторонней помощи: искать способы в инструкциях, изучать примеры из жизни и консультироваться с коллегами, чтобы найти лучшее решение.
Предположим, джедаю нужно запустить кампанию нового типа, а он этого никогда не делал. Несамостоятельный джедай сразу побежит к ведущему за помощью. Самостоятельный сначала почитает внутренние инструкции, поищет информацию в интернете и попробует сделать всё сам. Он пойдёт за советом к ведущему, если уж совсем ничего не получится.
Самостоятельная работа прокачивает навык работы с инструкциями и даёт возможность закопаться в детали, о которых ведущий может даже не знать.
Сейчас, наверное, кажется, что мы против любых обращений за помощью. Это не так.
Ведущий — руководитель проектов и наставник для специалистов. Он помогает своим подопечным расти и развиваться.
Любознательность — живой интерес к окружающему миру. Она помогает человеку смотреть шире, лучше делать свою работу и разговаривать с другими специалистами на одном языке, чтобы достигать более высоких результатов.
Представим, что менеджер ведёт проект из сферы медицины. Нелюбознательный менеджер, вероятно, ничего не знает о продуктах конкурентов и специфике целевой аудитории. Ему это просто неинтересно.
Любознательность помогает в работе с клиентами. Если менеджер хорошо разбирается в сфере бизнеса клиента, его идеи и решения оказываются полезными. Это улучшает отношения с клиентом.
Кажется, что любознательность и въедливость очень похожи. Это так, но у них есть одно отличие: въедливость направлена внутрь задачи, а любознательность — во вне. Например, закопаться в данные отчёта — это въедливость, а посмотреть сайты конкурентов и пообщаться с людьми из той же сферы — любознательность.
Рациональные люди в любой непонятной ситуации думают головой. В работе полно правил и инструкций, но бывают ситуации, когда они не работают. Тогда специалист должен придумать, как поступить, чтобы всё было хорошо.
Приведу банальный пример из редактуры. Главред агентства Наташа вечно бухтит, что ребята слишком буквально воспринимают правила инфостиля. Её разрывает на тысячу главредиков,
Помимо рабочих задач, рациональность пригодится и в общении с коллегами.
На самом деле мы понимаем, что идеальных людей не существует, и у всех бывают ошибки: сорванный срок, опечатки, недостаточная сконцентрированность на деле.
Однако мы все стараемся быть лучше, и нам важно работать с теми, кто готов работать над собой. Чем сильнее каждый из нас, тем сильнее всё агентство.
15 октября 2018
Записал Вячеслав Демиш, отредактировала Наташа Ганецкая
Инструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryИнструменты
Шаблон таблицы возможностейУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковУправление
План обучения менеджеровИнструменты
Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.