Лет
Практика показала, что я был неправ.
Клиенту важно понимать одну вещь — всё ли на проекте хорошо. Для этого ему надо чувствовать, что SEO под контролем.
Чтобы дать клиенту этот контроль, мы в агентстве регулярно проводим планёрки по SEO. Наша задача — чтобы они проходили эффективно и быстро для всех участников. Вот как мы это делаем.
Фокус: 20 % — результат, 80 % — процессы.
Участники со стороны клиента: руководитель — 15 минут, менеджер проекта, руководитель разработки — до 1,5 часов. Возможно, аналитик, дизайнер и копирайтер.
Формат: созвон в Скайпе или Гугл Хэнгауте.
В начале планёрки коротко рассказываем о результатах за последний месяц и о том, что на них повлияло. Затем презентуем пачку заранее подготовленных задач и вопросов — нам надо решить, какие из них брать в работу на этой неделе.
После этого руководитель может уходить с планёрки. Он узнал самое главное — статус проекта, а детали ему, как правило, не важны.
В оставшееся время обсуждаем внедрение задач с менеджером проекта и руководителем разработки.
После планёрки посылаем письмо
Фокус: 50 % — результат, 20 % — процессы, 30 % — стратегия.
Участники со стороны клиента: руководитель, менеджер проекта и руководитель разработки — не больше часа.
Формат: созвон в Скайпе или Гугл Хэнгауте.
Первые полчаса отчитываемся по цифрам и динамике по годовому плану: что происходит на проекте, движемся ли мы по плану, если всё плохо, то как спасать ситуацию. Даже если на проекте всё хорошо, разбираемся, почему хорошо и как сделать ещё лучше.
Если у нас получилось прийти к запланированным цифрам, переходим к обсуждению стратегически важных задач: например, создать новый раздел и начать собирать отзывы. Нам нужно, чтобы клиент выделил ресурсы под эти задачи. Так мы не окажемся в ситуации: принесли новое ТЗ на еженедельную планёрку, а у клиента нет программистов, чтобы его реализовать.
Если на еженедельной планёрке мы давали самые важные верхнеуровневые цифры, то на ежемесячной мы глубже погружаем клиента в задачи. Он должен понимать
После планёрки обязательно отправляем письмо
Часть
Фокус: 30 % — результат, 20 % — процессы, 50 % — стратегия.
Участники со стороны клиента: руководитель —
Формат: личная встреча, если нет — созвон в Скайпе или Гугл Хэнгауте.
На квартальной планёрке смотрим на движение показателей за последние три месяца: как и за счёт чего мы пришли к запланированным целям.
Из стратегических задач анализируем конкурентов, чтобы понять, куда они пришли за квартал и как это может повлиять на нашу работу и результат.
Письмо
Фокус: 20 % — результат, 30 % — процессы, 50 % — стратегия.
Участники со стороны клиента: руководитель и менеджер проекта.
Формат: личная встреча
На стратегических планёрках мы по минимуму обсуждаем
Основной фокус идёт на положение компании клиента на рынке,
Письмо с подготовительными материалами по стратегии мы посылаем клиенту
SEO — огромное вовлечение со стороны клиента. Регулярные планёрки помогают
Но назначить регулярные планёрки — полдела. Нужно доносить до клиента информацию так, чтобы он понял, о чём речь. Об этом в следующей статье; она скоро выйдет.
25 сентября 2024
Записалa Наташа Ганецкая
Устройство агентства
Презентация подходаУстройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегИнструменты
Шаблон воронки продажИнструменты
Инструменты
Шаблон таблицы возможностейПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.