Дополнительной проблемой было то, что основатели
Такую несогласованность во мнениях мы решили с помощью tone of voice. Он помог стандартизировать тон наших материалов.
Для нас tone of voice — это инструкция о том, как мы общаемся с аудиторией на нашем сайте, в соцсетях, рассылке и ответах на комментарии от лица компании. Tone of voice выражает ценности и подход
Главная ценность, вокруг которой строится tone of voice
Мы разрабатывали tone of voice вместе с сооснователями
Так выглядит один из блоков tone of voice
Тезисы из нашего tone of voice не универсальны: они могут отличаться от бренда к бренду. Чтобы найти то, что важно нам, мы с сооснователями обсуждали:
Ответы на эти вопросы помогли создать понимание того, кто мы и что хотим донести аудитории. На основе этого понимания я и сформулировала основные тезисы.
Мы также используем эти вопросы, когда разрабатываем tone of voice для клиентов.
У нас нет чёткого алгоритма, как создать tone of voice, но есть несколько обязательных шагов:
Прежде всего мы анализируем имеющийся контент и пытаемся найти закономерности: о чём компания пишет, какие приёмы повторяются, какое это производит впечатление.
Мы в агентстве никогда не юморили в материалах, потому что не особо умеем: это мы и зафиксировали в tone of voice
Дальше мы работаем с теми, кто принимает финальное решение по тону контента. Это может быть руководитель отдела маркетинга, генеральный директор, основатель. Иногда это может быть несколько человек: например, когда мы создавали собственный tone of voice, решения в равной степени принимали оба наших сооснователя. В Mindbox это были основатели и директор по маркетингу. Всё зависит от ситуации.
Мы проводим с этими людьми интервью, придерживаясь нашего стандартного опросника (я его упомянула чуть выше). В то же время обращаем внимание на мелочи, характерные для конкретно этой компании. Спрашиваем, что люди думают об имеющемся контенте: что нравится, что не нравится, как хотелось бы его изменить. обязательно обсуждаем анализ текущего контент — правильные ли мы сделали выводы
Из этих интервью образуется то самое понимание: кем себя ощущает бренд и как он будет транслировать это.
После интервью мы составляем первую версию tone of voice. Это инструкция с основными тезисами и примерами из практики, которые их подкрепляют.
Готовый tone of voice мы дорабатываем вместе с заказчиками, потому что невозможно с первого раза уловить их настроение. Когда документ готов, заказчикам самим проще увидеть,
Каждый тезис мы иллюстрируем примерами из реальных текстов. Если примера нет, придумываем его, чтобы проиллюстрировать нашу мысль
Самое сложное — согласовать tone of voice, потому что у принимающих решения могут быть противоположные мнения по одним и тем же тезисам. Так случилось у нас
Согласовать спорный тезис с отдельно с каждым основателем не получилось, поэтому я собрала их вместе. После полутора часов переговоров на троих мы пришли к согласию.
У нас все редакторы пишут материалы в соответствии с tone of voice, а главред проверяет, чтобы всё было правильно. Это позволяет нам транслировать одни и те же идеи во всех материалах, хотя пишут их разные люди.
Tone of voice помог при масштабировании команды редакторов. Мне как главреду не нужно было с нуля долго обучать новеньких: я давала им прочитать tone of voice, а затем следила, чтобы они следовали ему. При создании контента ребята сразу сверяли его с tone of voice. Грубых нарушений не было ни разу. Мелкие недочёты встречались, но это нормально.
Если возникают разногласия, tone of voice помогает их разрешить: в нём есть чёткие примеры, как надо и как не надо.
Наш tone of voice — внутренний документ, поэтому мы можем показывать только его отрывки. Но для вдохновения можно посмотреть, что описывают в tone of voice международные компании:
Впервые статья была опубликована в cossa.ru.
25 сентября 2024
Управление
План обучения менеджеровИнструменты
Инструменты
Шаблон воронки продажИнструменты
Шаблон таблицы возможностейИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryУстройство агентства
Презентация подходаУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.