Ticketscloud — билетная платформа для организаторов мероприятий. С её помощью организаторы продают билеты на своих сайтах, в соцсетях, привлекают в рамках одного договора несколько распространителей билетов (Яндекс, Рамблер, Kassir) и ведут билетный учёт со встроенной аналитикой.
На 2020 год у Ticketscloud стояла цель масштабироваться: выйти на новые рынки и увеличить количество продаж.
Для этого компании нужна была отчётность, которая показывает весь путь сделки от появления лида до момента, когда он стал клиентом и продал свой первый билет через систему Ticketscloud.
Сложность построения такой отчётности заключалась в том, что отдел продаж Ticketscloud одновременно работает в двух
Так как эти системы не были связаны между собой, нужные отчёты собирались вручную. Иногда это приводило к тому,
Нас позвали, чтобы мы свели данные о продажах Ticketscloud и клиентов компании в единый прозрачный отчёт, который показывает эффективность работы менеджеров.
Чтобы клиент мог видеть все цифры по своему бизнесу в одном месте, мы настроили автоматическую передачу данных из двух
Благодаря объединению всех данных о продажах, у нас получилось составить вот такие отчёты:
Отчёт по продажам с основными плановыми и фактическими показателями по обороту и прибыли. В нём же хранятся данные об эффективности работы менеджеров по привлечению клиентов и менеджеров по развитию финансовых показателей клиентов.
Для меня было важно, чтобы отчётность была прозрачной. Я ею не пользуюсь, только просматриваю верхнеуровнево некоторые визуализации. А коллеги работают с отчётами постоянно, например, Александр Вршикян.
Когда Варвара спросила меня, что можно улучшить, я не нашёл, что сказать. Мне всё нравится. Рекомендую
Егор Егерев, CEO и основатель Ticketscloud
Целевая аудитория Ticketscloud — это билетные операторы и организаторы мероприятий.
Билетные операторы — это сервисы вроде Ponominalu.ru или Kassir.ru. Они заключают договор с организаторами мероприятий, чтобы за определённый процент от продаж рекламировать и продавать билеты на их события.
Организаторы — это чаще всего люди, которые организовывают самостоятельно конкретное событие, например, концерт местной группы. Если у организатора небольшой бюджет, то он сам отвечает за продвижение и продажу билетов, чтобы не работать с билетными операторами.
Ticketscloud зарабатывает на комиссии с проданных билетов на их сервисе. Такая
При создании отчётности нам нужно было учитывать эти особенности.
Услуга
Внедряем сквозную аналитикуВнедряем сквозную аналитику «под ключ»: проектируем, наводим порядок в данных, интегрируем со всеми системами, обучаем сотрудников, поддерживаем и развиваем.
Отчёт по продажам из amoCRM. Он показывает всю картину продаж в моменте, даёт возможность делать прогноз и оценивать работу каждого менеджера.
В нём видно:
Так выглядит отчёт по продажам из amoCRM:
Воронка продаж. Это стандартная воронка, в которой отображены все этапы и конверсия по ним.
Самое полезное в этом отчёте — фильтр по распределению закрытых и успешных сделок по менеджерам, потому что он сразу показывает, кто и как отработал за выбранный период.
Так выглядит отчёт по воронке продаж:
Раньше отдел продаж Ticketscloud собирал
Новый
Отчёт по новым партнёрам показывает директору по продажам развитие текущих клиентов внутри платформы: сколько сейчас на платформе клиентов, заключивших договор, и сколько из них установили виджет Ticketscloud, чтобы начать продавать билеты через сервис.
Здесь же есть разбивка по менеджерам, чтобы посмотреть, сколько организаторов подключил конкретный менеджер за месяц и сколько из них начали продавать билеты.
В круговой диаграмме есть поле «Пусто». Это нормально: здесь отображаются продажи менеджеров, которые больше не работают в компании. Support — это небольшие организаторы, которые пользуются сервисом сами, без помощи аккаунтов Ticketscloud
Задача менеджеров по развитию клиентов — помогать организаторам расти: подключать новые каналы продаж, анализировать эти каналы, вводить разные механики вовлечения, например, промокоды. Чтобы они вовремя смогли увидеть,
Если менеджер по развитию видит, что у клиента падают продажи, это сигнал связаться с ним и узнать, что случилось
В самом начале я рассказывала, что Ticketscloud хотели, чтобы мы подружили две
Данные об особенностях продажи (холодная, тёплая, органика) хранятся в amoCRM, а данные по продажам — в самописной системе.
Мы настроили автоматическую передачу данных из обеих систем в сервис сквозной аналитики, чтобы у коммерческого директора, руководителя коммерческого блока и у самих менеджеров появился отчёт, который показывает, сколько бонусов полагается менеджерам по продажам и менеджерам по развитию.
Иногда менеджеры по продажам берут на себя ответственность за развитие клиента. Так происходит, если во время продажи менеджер и клиент хорошо сработались. В таком случае один и тот же менеджер может получить бонус и за продажи, и за развитие
То, что сделали
Отчёт по партнёрам я использую ежедневно, чтобы смотреть на динамику наших партнёров: какой у них объём продаж, сколько у них новых продаж и другие важные метрики, которые касаются только партнёров.
Второй отчёт, с которым я работаю, —
Третий отчёт — бонусы менеджерам. Его я использую для расчёта мотивации ежемесячно.
Хочу поблагодарить всю команду
Для меня было важно, чтобы отчётность была прозрачной. Я ею не пользуюсь, но некоторые визуализации верхнеуровнево просматриваю. А коллеги работают с отчётами постоянно, например, Александр Вршикян.
Когда Варвара спросила меня, что можно улучшить, я не нашёл, что сказать. Мне всё нравится. Рекомендую
Этот проект был ровно настолько интересным, насколько сложным с точки зрения логики расчётов и связей. В процессе работы мы часто сталкивались с тем, что у Ticketscloud нестандартная логика продаж, и это нужно было обязательно учесть.
Ещё одна интересная деталь этого проекта — это то, что во время нашей работы в компании прямо в моменте менялись процессы и нам нужно было отобразить это в отчётности.
Например, сейчас мы в процессе изменения дашборда по бонусам менеджеров, так как в компании начали внедрять новую систему мотивации. Смысл в том, что теперь менеджеры больше замотивированы подключать не только виджет на сайте партнера, но и другие фичи. Аккаунты тоже дополнительно вознаграждаются, если клиент начал использовать новые фичи. То есть их задача развивать и обучать партнёра теперь зафиксирована в мотивации.
17 марта 2021
Устройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковУправление
План обучения менеджеровУстройство агентства
Презентация подходаИнструменты
Инструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.