У нас есть долгосрочная цель агентства — вырастить оборот. Цель нам передали основатели агентства, а способы её достижения ищем мы сами.
Стратегические инициативы — это одна из механик роста бизнеса. В первую очередь она направлена на появление новых продуктов и услуг в агентстве. Параллельно это помогает:
Стратинициативы — это создание стартапа внутри агентства. Инициатор защищает идею
У нас есть сформулированные
Чтобы двигаться быстрее, нам нужно запускать новое. И за последние два года команды сформулировали 30 гипотез, которые прямо или косвенно помогают нарастить оборот. Стратинициативы помогли и помогают вовлекать команду в развитие компании и находить решения, которые мы могли и не увидеть.
Я руководил направлением
Это часть описания инициативы, которую я защищал перед агентством. Отдельно я зафиксировал контрольные точки каждого квартала, чтобы оценивать, эффективно ли развивается инициатива и всё ли идёт по плану
В итоге я смог набрать команду, наладить процессы и запустить работу быстрее, чем если бы делал это вне контура агентства. Сработало сочетание моего опыта с поддержкой экспертов агентства и инвестиций.
Благодаря стратинициативам, у наших спецов появилась альтернативная ветка развития. Можно расти по грейдам от джуна до руководителя, а можно запустить свой бизнес внутри агентства. И это классная платформа. На базе агентства с инвестициями, экспертизой, брендом
Наверное, главное достижение стратегических инициатив — это изменение сознания нашей команды в целом. Раньше специалисты ограничивали свой вектор развития по грейдам от джуна до ведущего или руководителя, а теперь ребята могут проектировать будущее самостоятельно.
Например, в этом году мы пробюджетировали создание нового продукта на базе агентства — Frasera. И эта инициатива дала возможность специалистам попробовать себя в роли продуктовой команды, а не производственной.
Каждую идею мы рассматриваем с разных сторон, для этого задаём стандартный пул вопросов:
Этот алгоритм помогает понять, насколько идея важна и значима для инициатора и для агентства. В целом участвовать в защите инициатив могут спецы с уровня старшего: старшие, ведущие, руководители и партнёры. Такие ребята, как правило, растут внутри агентства, поэтому мы уже на старте понимаем, сможет ли человек «затащить» инициативу. Очень важную роль играет внутренний авторитет и некое внутреннее резюме человека в компании.
Мы проверяем, на основании чего идея сформулирована. Проводились
Помимо результатов исследований, инициатор должен показать потенциальный профит. Бывает так, что человек просит 3 миллиона рублей, а агентство получит регулярную годовую выручку в 10 миллионов. А ещё есть человек, который просит 5 миллионов рублей, но агентство будет получать 50 миллионов рублей ежегодно. Приоритетность в этом случае очевидна.
Инициатор также должен расписать план действий и указать контрольные точки по кварталам. Это помогает команде Управления понимать, идёт ли всё по плану. Соответственно, мы инициативу контролируем ежеквартально и принимаем решение, продолжать инвестировать в неё или нет.
Любая система проявляет свою эффективность именно в тот момент,
Если мы инвестируем в инициативу, то в наших интересах, чтобы она была реализована. Например, если идея сработала частично, мы вместе доработаем план и подумаем, что надо сделать, чтобы она взлетела. Такой подход тоже помогает обезопасить бюджет.
Мы инвестируем
80 % результата сейчас дают проверенные услуги и направления. Мы закладываем эффект от инициатив, новых продуктов и стартапов
Инициативы — это некий фундамент на будущее. За их счёт мы будем расти в следующем году, через два года, через пять лет.
У нас это всё работает
Хотя в компании было много изменений за 19 лет, внутри выросло несколько поколений инициативных сотрудников. Они могут брать на себя ответственность, доводить до результата задачи как на уровне специалиста, так и стратегические задачи на уровне всего агентства.
Внутри ребята активно вовлекаются в долгосрочное развитие компании и приносят идеи, в которые они готовы вложиться. Необязательно их инициативы касаются денег, кстати. Например, благодаря одной из инициатив, в агентстве появился директор по счастью команды. Теперь в компании есть человек, который сфокусировано работает над укреплением ценностей, улучшением атмосферы и делает жизнь специалистов проще и приятнее.
26 октября 2023
Записалa Надежда Иванян, отредактировала Лариса Васина
Инструменты
Шаблон воронки продажИнструменты
Шаблон таблицы возможностейИнструменты
Устройство агентства
Презентация подходаУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.