Чтобы сделать нормальную рекламу в Яндекс.Директе, достаточно придерживаться стандартных рекомендаций. Чтобы сделать хорошую рекламу, нужно проводить
Многие так делают и совершают ошибку. Вспомните, как показатели рекламной кампании сами собой скачут
По показателям до и после изменений делать выводы можно, только если эффект от изменений в несколько раз превышает естественные скачки от недели к неделе. Обычно это не так.
В этом случае Яндекс начнёт показывать все объявления по очереди и через несколько сотен показов оставит из них лучшее по CTR. Обычно побеждает объявление в стиле «Продам слона дешевле всех». У такого объявления CTR выше, а конверсия может быть ниже. Сравнивать объявления надо по цене конверсии, а не по цене клика. Но остальные варианты объявлений из группы Яндекс практически не показывает — кликов по ним мало, статистика по конверсии не наберётся никогда. Кроме того, настройки и ставки так не протестируешь.
Группы объявлений подходят только для теста объявлений на лучший CTR и больше ни для чего.Чтобы сделать нормальную рекламу в Яндекс.Директе, достаточно придерживаться стандартных рекомендаций. Чтобы сделать хорошую рекламу, нужно проводить
Они будут получать одинаковое «время в эфире» в почти одинаковых условиях. Так можно сравнивать объявления, быстрые ссылки, настройки, ставки и системы управления ставками, способы выделения ключевых слов — что угодно!
Итак, у нас есть статистика по расходам, показам и кликам из Директа и статистика по достижениям целей. Можно приклеить данные из CRM через utm_content. Соберём всё в одну таблицу:
* Цифры только для примера!
Новое объявление оказалось хуже по CTR, цена клика, соответственно, больше, зато выше и конверсия, стоимость заказа ниже. Оставляем
Всегда создавайте новые кампании для теста
Если есть действующая кампания, и хочется протестировать новый вариант объявлений или настроек, нужно всегда создавать две новые кампании. Если этого не сделать и запустить тест новой кампании с той, которая уже давно работает, они окажутся в неравных условиях. В старой кампании уже будет накоплена статистика по CTR объявлений — это сильно влияет на стоимость клика. Плюс в старой кампании будет больше конверсий за счёт «эха lastclick» с прошлого времени.
Если вы не перешли на общий счёт, следите, чтобы на кампаниях не заканчивались деньги во время теста
Если у одной из кампаний деньги будут каждый раз заканчиваться к вечеру, результаты окажутся некорректными.
Проблема 40 часов
Яндекс не даёт создавать кампании со временем работы в настройках менее 40 часов в неделю. Если вы показываетесь только в рабочее время, это становится проблемой.
Решение № 1: использовать одну из автоматических систем управления контекстом для отключения кампаний по их таймеру.
Решение № 2: включить обеим кампаниям работу в выходные, чтобы добить общее время до 40 часов, но на выходные выключать их вручную. А чтобы забывчивость не привела к серьёзным потерям, там же в графике работы можно установить на выходные ставку в 10 % от нормальной. Этот вариант подойдёт, чтобы протестировать технологию в первый раз, а потом уже можно будет продумывать промышленное решение.
P.S. Проверяйте показатели по всей цепочке
Если есть техническая возможность, всегда лучше проверять разницу в показателях до самой последней цели. Иногда в тестируемом варианте растёт и CTR, и конверсия в заказы, но падает конверсия в оплату или средний чек. Если заказы передаются в CRM, надо туда же передавать и рекламные метки, включая utm_content, а потом делать выгрузку и проверять итоги.
P.P.S. По запросу менеджер Яндекса может включить функцию
Эта функция автоматически настраивает время показа тестируемых кампаний, запускает и останавливает тест в нужный час, контролирует отсутствие изменений в кампаниях в период теста и по итогам присылает отчёт до целей из Метрики на почту. Запросите презентацию и инструкцию у своего менеджера в Яндексе.
18 июля 2014
Устройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегУправление
План обучения менеджеровИнструменты
Инструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.