Мы не начинаем ни один проект, не выяснив, что там происходило раньше. Нас интересует всё: выполненные и невыполненные задачи, инфраструктура, аналитика, продукт, конкуренты.
Однажды мы не спросили, как предыдущий подрядчик распределял внешние бюджеты. А потом выяснилось, что клиент должен платить под тридцать тысяч рублей в месяц на продление арендных ссылок. В наши планы эти траты не входили. К счастью, бóльшую часть расходов получилось снять, но хорошо бы было знать об этом заранее.
Или, другой пример: мы хотели, чтобы клиент выделил нам разработчика на 20 часов в неделю для внедрения
Так что перед запуском мы задаём определённые вопросы руководителю проекта на стороне клиента, а затем отправляем ему письмо с вопросами. Иногда мы дополнительно общаемся с менеджерами, маркетологами или разработчиками. Если есть возможность, задаём вопросы предыдущему подрядчику.
Задача списка — убрать любую неопределённость перед запуском. Он помогает целиком оценить картину того, что происходит на проекте, и спланировать, какие ресурсы есть или понадобятся под SEO.
На крупных проектах всегда много согласований. По каждой, даже мелкой, задаче приходится отправлять письмо
Мы решаем эту проблему с помощью таблицы людей и ролей. В неё мы записываем имена, контакты и зоны ответственности всех, кто
Вместо того чтобы запускать бесконечную цепочку писем с «Re: Re: Re: Re: Re: Re: видеообзоры», мы нашли контакты нужных нам специалистов в таблице людей и ролей и пригласили их на встречу. За 20 минут в Скайпе мы согласовали проект и распределили обязанности. Всё просто.
Таблица людей и ролей позволяет напрямую общаться с нужными специалистами.
Задачи можно без проблем дублировать во внешних системах — Джире, Трелло или Коллабе. Кому как удобно.
Кажется, что внедрять задачи просто: сказал разработчику на стороне клиента перенести раздел с отзывами на новую страницу к 10 февраля — всё, он всё сделает сам. А 5 февраля выясняется, что в задаче конь не валялся, потому что менеджер клиента перетянул разработчика на более приоритетный внутренний проект.
Чтобы задачи выполнялись, мы встраиваем SEO в общий план работ на стороне клиента. Мы объясняем, что нужно сделать и какой эффект это даст. Когда клиент понимает, что случится, если задачи не выполнить, он не будет их задвигать
Кроме того, мы сразу распределяем задачи по ролям, чтобы каждому специалисту падали только его задачи. Дальше мы только контролируем сроки выполнения.
Из задач складывается план на неделю. Когда неделя проходит, мы составляем для клиента отчёт: что было запланировано, что получилось сделать и какой результат это дало.
Еженедельные отчёты позволяют смотреть на проект изнутри: как быстро внедрённые изменения влияют на ситуацию. Из еженедельных отчётов складываются ежемесячные. Они дают возможность увидеть картину целиком: как мы достигаем поставленных целей. Из ежемесячных отчётов складываются ежеквартальные.
26 сентября 2024
Записалa и отредактировала Наташа Ганецкая
Устройство агентства
Презентация подходаУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковУстройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегИнструменты
Шаблон таблицы возможностейИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.