Мы заметили, что в последние пару лет тренд на исследования стал усиливаться. Это прослеживается и в запросах клиентов, и в количестве материалов на эту тему. Проблема в том, что у людей формируются определённые ожидания от инструмента, которые легко не оправдать, если использовать его неправильно.
Например, иногда к нам приходят с задачей: «Помогите провести 25 глубинных интервью». Как это поможет бизнесу и какие результаты принесёт — непонятно. А ещё задача может звучать так: «Сейчас конверсия в продажи Х, а мы хотим 2Х. Мы уже пробовали холодные продажи, запускали рекламу в разных каналах, но результата нет. Нам надо понять, как удвоить конверсию». И в этом примере исследования могут стать отличным инструментом развития бизнеса.
Само по себе исследование ничего не изменит, но поможет сформировать ясную картину
В статье как раз поговорим о том, как поставить задачу и с чего начать, чтобы исследования принесли пользу и работали на достижение
Ключевая польза исследований заключается в возможности принимать взвешенные решения. Интервью, опросы,
Корректно сформулированная задача даёт возможность получить понятный и измеримый результат. Непонятная задача приводит к потраченным впустую ресурсам. В B2B такие потери стоят дорого, поэтому дальше рассказываю, как сформулировать задачу корректно.
Чтобы приступить к исследованиям, сначала определите, в какой точке вы находитесь. Ниже есть список вопросов, на которые нужно ответить, чтобы сформулировать цель.
Запись вебинара, где я рассказала, как ставить задачу на исследование и составлять план изменений
Эти вопросы помогут ещё до начала исследований определить, стоит ли вкладывать в них деньги и время.
На проектах мы работаем так же. Сначала вопросы, потом действия. Один из важных этапов — оценить риски. В этом помогает простой вопрос, который есть в списке: «Что будет, если не проводить исследование». Дополнительные вопросы, которые помогут принять решение:
Давайте покажу на примере из недавних
Из примера выше понятно, что исследования принесут реальную пользу — станет точно известно, почему продукт не покупают. Без глубинного понимания действий целевой аудитории, бизнес может не окупиться и потерять инвестиции.
Но и провести исследования, правильно сформулировав задачу, недостаточно. Дело в том, что в результате исследований клиент получает отчёт с выводами о поведении целевой аудитории. Допустим, подтвердится гипотеза, что клиенты не до конца понимают ценность продукта. И если с этим знанием ничего не сделать, то клиенты и дальше будут плохо понимать ценность. Вывод просто —
Чтобы использовать результаты исследований, на их основе составляется список гипотез. В него вносятся все идеи, возникшие у команды клиента и у команды проекта исследований — исследователя и продуктового
Таблица гипотез помогает увидеть все возможные изменения в разных зонах и сфокусироваться на тех, в которые команда верит больше всего. Для приоритезации мы используем модель ICE, которая подразумевает оценку по трём факторам: влияние на метрики, уверенность в оценках и простота реализации
В наших проектах мы стараемся отдавать клиентам максимум артефактов и понятно оформленные отчёты, чтобы результаты исследований можно было внедрять. Например, отчёт с ключевыми инсайтами ложится в основу списка гипотез. А также данные из отчёта могут пригодиться отделу продаж для обучения или обновления скриптов продаж.
Шаблон гипотез, чтобы собрать идеи и подготовиться к внедрению изменений
Набор артефактов отличается в разных проектах. Например, недавно для клиента мы подготовили не только результаты исследований, но и рекомендации по структуре
В некоторых же проектах мы полноценно включаемся на этапы после исследований. Для компании «Движ» мы проводили исследование, а спустя время на основе исследований подготовили маркетинговую инфраструктуру для роста продаж
Исследование с пользой для бизнеса случается, если:
Результаты на проектах доказывают, что вовлечённость со стороны бизнеса играет огромную роль со старта проекта. Невозможно сделать крутое и полезное исследование, если бизнес не сфокусируется на цели, которую хочет достичь. Так, и внедрить изменения не получится без вовлечённости и наличия ресурсов.
19 августа 2024
Отредактировала Лариса Васина
Инструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryУстройство агентства
Презентация подходаИнструменты
Шаблон таблицы возможностейИнструменты
Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.