Основная проблема дистанционных команд — информационный вакуум. Каждая команда пилит свой проект, но ничего не знает о том, что происходит на проекте другой команды. В итоге одна команда уже внедрила новый инструмент, а другая мучается со старым.
Регулярные созвоны с подведением итогов решают две задачи: синхронизация знаний и сплочение команды.
Когда открылся второй офис на Бали и сотрудники разъехались, мы стали искать способ обмениваться новостями. Сначала представители команд записывали достижения команды в один гуглдокс. Но это не помогло: ребята ленились, забывали, а докс никто не читал.
Тогда мы начали созваниваться всем офисом каждые две недели, чтобы обмениваться новостями. Перед созвоном каждая команда записывает три своих главных достижения в гуглдокс и даёт ссылки на результаты. А на созвоне участники кратко рассказывают, что сделали, каким способом и почему это важно.
Так выглядит подготовленный к созвону гуглдокс: название проекта + три достижения + ссылки на результаты
Теперь все в курсе, что происходит на других проектах. Далеко не все знания применяются сразу, зато в голове откладывается, что в агентстве изобрели новый инструмент. Если он внезапно понадобится, то его всегда можно найти в гуглдоксе с итогами или спросить у разработавших его ребят.
Вторая важная функция итогов — сплотить команду. Работая из дома, ребята не до конца ощущают себя частью команды: вроде они в ней, а вроде и нет. Это особенно заметно на новичках, которые ещё никого не знают.
Подводим итоги 3 марта 2017 года: Миша рассказывает про успехи на проекте IQ Consultancy, а Захар про ЦМРТ
На итогах люди знакомятся и с гордостью рассказывают о своих достижениях. Это создаёт правильную атмосферу: желание учиться, развиваться,
1. Разъяснить команде цель этих созвонов. Подведение итогов — это не формальный отчёт по проделанной работе. Это событие, обучение и точка сбора всей команды. Если относиться к итогам как к формальности, то не будет мотивации участвовать.
2. Созваниваться с видео. Это создаёт чувство неизбежности: надо подготовиться заранее, надо рассказать о проекте. Если просто записывать всё в гуглдокс, то люди начнут забивать. Мы это уже проходили.
Для видеозвонков
3. Определиться, чем делиться на созвонах. Рассказывать о текучке долго и нудно. Мы договорились, что каждая команда рассказывает о трёх завершённых результатах.
Результат — законченное действие. Запустили лендинг — это результат, о нём рассказываем. Написали текст для полуготового лендинга — это процесс, о нём не рассказываем.
4. Дать рассказать о проекте тому, кто его ведёт. Это может быть джедай, менеджер или специалист. Это повышает чувство ответственности за проделанную работу, потому что рассказывать хочется об успехах, а не о неудачах.
5. Желательно научить спикеров правильно презентовать свой проект. Сейчас ребята учатся сами: смотрят на лучшие проекты и копируют приёмы. К сожалению, не у всех и не всегда это получается.
Со временем люди понимают, какие результаты достаточно значимые, чтобы рассказать о них на итогах. Чаще всего спикер рассказывает о ценности своего проекта, а каждый участник выцепляет
6. Вести конспект со всеми результатами. Возможно, даже завести систему тегов, по которой было бы легко искать нужный проект.
Сейчас у нас четыре гуглдокса с итогами за пять лет — иногда в них сложно найти нужный проект. А было бы круто вводить «контекстная реклама» и получать все проекты на эту тему.
7. Постоянно развивать формат итогов. Метод работает, только если самим участникам интересно. На двухчасовых созвонах ни о чём все начинают скучать. Мы рассказываем только о значимых результатах и обычно укладываемся в 20−30 минут.
Как только созвоны затягиваются дольше часа,
Регулярное подведение итогов синхронизирует знания и сближает команду. Чтобы его внедрить, нужно:
26 июля 2023
Записалa и отредактировала Наташа Ганецкая
Устройство агентства
Презентация подходаИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryИнструменты
Шаблон таблицы возможностейУправление
План обучения менеджеровИнструменты
Устройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.