Нетология —
Сегодня в Нетологии около 70 программ обучения и более 300 предзаписанных видеокурсов.
На момент участия в сессии у Нетологии не было чёткого плана развития — они часто действовали спонтанно.
В компании поняли, что этого недостаточно. Если раньше рынок
Нетология пришла на стратегическую сессию, чтобы разработать стратегию для маркетинга и продаж.
Компании приходят на стратегическую сессию командами минимум из трёх человек. В идеале должны присутствовать все, кто влияет на маркетинг и продажи.
В команде Нетологии на стратегической сессии участвовало четыре сотрудника:
Мы собрали их отзывы о том, чего каждый из них хотел добиться для своего отдела и какие результаты получил на выходе.
Раньше наши подразделения маркетинга и продаж действовали как две отдельные команды. Между ними было очень мало общности. Биздев сначала принимал решение с руководителем маркетинга, а потом согласовывал его с отделом продаж. Это требовало много ресурсов и затягивало финальное согласование.
Я повела команду на стратегическую сессию
Как я уже сказала, отделы маркетинга и продаж почти не взаимодействовали между собой. На сессии мы нашли два решения, как это исправить.
Всего у нас пять
После сессии мы предложили маркетологам самим выбрать тот юнит, который им интересно курировать. Так в маркетинге появились ответственные за каждый
У нас очень молодой творческий коллектив, и идей всегда много. Мы хватаемся за них сразу, без понимания, что нужно делать в первую очередь. Чтобы действовать стратегически, нам был нужен план.
На сессии мы поработали с таким инструментом, как таблица возможностей. Это одна из основ будущего плана. Она помогает определиться, какие задачи стоит делать в первую очередь, а какие — отложить на потом или даже никогда не делать.
Так как у нас несколько
Мы уже видим, как инструмент помогает нам выбирать правильный фокус. С его помощью мы надеемся увеличить конверсии, не меняя кардинально
Кроме того, мы сформулировали общую цель для маркетинга и продаж, а именно: протестировать
Я шла на стратсессию, чтобы найти точки роста для своего отдела, синхронизироваться с командой и понять, как дальше действовать с учётом наших планов.
В рамках стратсессии специалисты
После внедрения изменений в отделе продаж звонки клиентов стали лучше конвертироваться в запись на курсы. Но пока прошло слишком мало времени, чтобы говорить о глобальных результатах.
После сессии мы решили, что продолжим совместную работу
Я шла на сессию с целью вырваться из рабочей рутины на два дня, посмотреть, что происходит в нашем маркетинге глазами ребят
Маркетинг и продажи — это два подразделения, которые взаимодействуют со всеми
Благодаря участию в сессии у нас появились
Перед сессией мы давали
Сейчас моя работа связана с продуктом, но мне важно оставаться в контексте маркетинга и продаж. К тому же всегда хочется получить дополнительные инструменты для работы над своими основными задачами.
Главный бонус этой сессии — возможность сойти с рабочей «карусели» и посвятить два полных дня анализу происходящего. Наш каждодневный режим не предполагает такой роскоши. Мы работаем в быстром темпе с установкой: «Некогда объяснять — нужно делать». Результаты сессии — ещё одно подтверждение тому, что нужно регулярно выделять время на анализ.
Впервые за долгое время мы детально разложили текущие воронки продаж в эксельке. Этого оказалось достаточно, чтобы в цифрах увидеть, сколько лидов мы теряем, пытаясь продавать «холодной» аудитории продукты с высоким чеком.
Мы давно и много говорили о необходимости «разогревать» аудиторию бесплатным контентом и отчасти даже делали это. При этом у команды были сомнения, стоит ли отвлекать потенциальных покупателей бесплатными альтернативами, поэтому мы построили цепочку бесплатного контента далеко не для всех наших продуктов. В ряде случаев мы усложняли прохождение пользователя по такой цепочке. Опять же из опасения, что человек отвлечётся и не купит курс, если получит доступ к бесплатному контенту сразу на лендинге курса. Это усложнение означало для нас и увеличение стоимости лида.
Мы разложили текущие воронки на компоненты, сравнили конверсии в покупку из бесплатного контента и с лендингов курсов и поняли, что только выиграем, если для всех продуктов предусмотрим бесплатный контент.
Второе, что было полезным для меня на сессии, — это таблица возможностей. Инструмент понравился тем, что позволяет учитывать несколько факторов при приоритезации задач, то есть более взвешенно и комплексно оценивать каждую задачу. Мы пересмотрели предложенные базовые параметры, и это тоже стало полезным упражнением. Мы ещё раз проговорили и договорились между собой, как именно определяем вес наших задач.
26 апреля 2019
Инструменты
Управление
План обучения менеджеровУстройство агентства
Презентация подходаИнструменты
Шаблон таблицы возможностейИнструменты
Шаблон воронки продажУстройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.
Исполнительный директор