Эффективность писем измеряется целым набором метрик: конверсией из отправки в открытия, из него в прочтение. Но одна из наиболее важных метрик — конверсия в целевое действие. С её помощью отслеживают процент пользователей, которые совершили ожидаемое от них действие после прочтения письма. Например, какой процент пользователей оставили заявку на вебинар о полезном
В статье объясняю, в чём ценность конверсии в целевое действие и на какие метрики ещё смотреть, чтобы оценить эффективность
Маркетологи анализируют конверсию
А/
Допустим, маркетолог получил результаты, приведённые в таблице. Вывод из них может быть такой: в первом случае аудитория не поняла, о чём речь,
Теперь разберём, причём тут конверсия в целевое действие, ведь тема письма напрямую не влияет на решение перейти по ссылке в письме или нет. Всё просто — чем больше человек откроет письмо, тем больше шансов, что они перейдут по ссылке, нажмут на кнопку или позвонят в компанию. И если пропустить тест и сразу по всей базе отправить письмо с темой, которая окажется неинтересной большинству, то конверсия в целевое действие будет заведомо ниже.
Таким образом тестируют не только темы, но и текст всей рассылки, дизайн или Tone of Voice, который больше откликается аудитории.
Услуга
Налаживаем коммуникацию с клиентами (Подбираем оптимальную стратегию маркетинга, чтобы увеличить лояльность и конверсию на каждом этапе воронки.
Важно не только отслеживать конверсию в целевое действие, но и следить за остальными метриками. С помощью кликабельности, доставляемости, открываемости и отписок можно тестировать как работает содержимое письма или дизайн рассылки.
Delivery Rate — это процент писем от общего числа отправленных, которые дошли до получателя. Метрика выявляет проблемы с доставляемостью рассылок, которые возникают
Почтовые сервисы борются со спамом. Для этого они настраивают фильтры, которые ограничивают отправку рассылок получателю.
Чтобы письмо не попало в спам, нужно соблюдать правила сервисов: например, не стоит предлагать подписчикам богатство, призывать играть в азартные игры или отправлять рассылки каждый день. Ещё нельзя отправлять письма тем, кто не давал на это согласие. Этого требует закон. Перед отправкой писем можно проверять их на спам в самом сервисе.
Нормальный показатель доставляемости — 95 % и выше. В противном случае рекомендую разбираться с тем, почему письма не доходят до получателей. Причины могут быть разные — от неактуальных адресов в базе подписчиков, до технических проблем почтового сервиса.
Open Rate — это процент получателей, которые открыли письмо из общего числа доставленных писем. Метрика показывает, сколько человек хотя бы бегло ознакомилось с первым экраном рассылки.
На открываемость влияет тема письма, качество заголовка и прехедера. Рассылка должна быть не только информативной, но и заинтересовать аудиторию открыть письмо. Кроме того, на метрику влияет имя отправителя — оно должно быть понятным для читателя. Обычно это название компании, но иногда маркетологи делают ставку на конкретного человека и пишут от его имени.
В первой рассылке непонятно, кто пишет, нет заголовка и прехедера. Такое письмо вряд ли прочитают. Во второй рассылке читатель сразу поймёт, кто ему отправил письмо и какое у него содержание. Пользователь с большей вероятностью откроет рассылку.
Чтобы увеличить процент, рекомендую экспериментировать с заголовками, темами письма и временем отправки. Так со временем вы сможете подобрать оптимальную комбинацию.
Click Rate — это процент пользователей, которые кликнули на ссылку в письме, нажали на кнопку или выполнили другое целевое действие.
На то, решит ли человек нажать на кнопку, влияют несколько факторов: насколько ему интересна тема письма и понятно его содержание, где располагается сама кнопка, насколько она привлекает внимание.
Средний коэффициент кликабельности составляет 2,66 %. Если значение ниже среднего, возможно, стоит пересмотреть контент или всю рекламную кампанию.
Отписки — процент пользователей, который отписался
Для любой компании отписки лучше жалоб. Дело в том, что если люди отписываются от рассылки, это не значит, что бизнес потерял клиентов. Многим может не нравиться коммуникация
Средний коэффициент отписок — 1 %, но идеальный показатель от 0,3 до 0,5 %. Жалобы не должны превышать 0,1 %, иначе почтовый сервис может заблокировать корпоративную почту.
Если количество отписок вдруг увеличилось, нужно искать проблему. Например, если на протяжении года уровень отписок составляет 1 %, но за последний месяц вдруг увеличился до 3 %, то важно понять, что изменилось в этом месяце. Может быть, вы стали писать на другие темы или говорить с аудиторией другим тоном. Или письма начали уходить в менее удобное время.
Может оказаться, что в рассылке ничего не меняли, а отписки всё равно выросли. В этом случае придётся проверить всю воронку, начиная с открываемости, и продолжать методично проверять все метрики, пока не найдётся та, которая увеличила процент отписок.
Отчёты почтового сервиса, инструменты аналитики и программы для анализа
Отчёты почтового сервиса. Если для рассылок использовать Sendsay, или Mailchamp, метрики можно оценить в самом сервисе. Сервисы сами считают данные и выносят их в отдельную вкладку со статистикой.
Инструменты для анализа данных. Например, «Яндекс Метрика» оценивает базовые критерии
Этот инструмент позволяет настроить сквозную аналитику, чтобы связать действия пользователей между двумя платформами. Например, отследить путь клиента после перехода с рассылки на сайт.
Интерфейс Яндекс Метрики. Источник: vsezaimyonline.ru
Программы для анализа
Кроме того, в сервисах можно проводить A/
Интерфейс Email Analytics. Источник: emailanalytics.com
Конверсия складывается из метрик, которые я приводила выше в статье — доставляемость, открываемость, кликабельность, отписки и жалобы. Но есть также общие советы, которые помогут увеличить эффективность рассылок.
При выборе рассылки маркетологи учитывают стоимость продукта и его сложность. Дело в том, что у таких продуктов, как правило, длинный цикл сделки и важно сопровождать его контентом. Причём сопровождать так, чтобы аудитория не успела забыть о компании, но и не устала от неё.
Возьмём для примера компанию, которая продаёт недвижимость. Люди склонны долго выбирать объекты и принимать решение о покупке. Они изучают предложения нескольких брокеров, прежде чем покупают. А сама сделка — долгий процесс с участием третьих лиц: юристов, риэлторов или нотариусов. Так вот если компания будет отправлять только продающие рассылки или вести коммуникацию только в одном канале, аудитория начнёт отписываться. И компания, скорее всего, потеряет этих людей.
В данном случае, чтобы рассылка работала на свои цели, было бы правильно познакомить аудиторию с компанией, а после подогревать информационными письмами. Кроме этого, я бы ещё предложила другие каналы коммуникации на выбор, потому что не все любят читать письма.
Ниже сделала сравнительную таблицу на примере
Чтобы увеличить конверсию, маркетологи персонализируют рассылки для конкретного пользователя. Отправляют не по всей базе подписчиков, а по группам. Согласно исследованию Campaign Monitor, такие письма открывают на 26 % чаще, чем обычные. Персонализировать рассылки можно по простым и сложным сегментам.
Простой сегмент — это базовые данные подписчика: пол, возраст, доход, география и история покупок. Возьмём, к примеру, книжный магазин. С помощью истории покупок маркетолог может персонализировать рассылку по предпочтениям и отправить два разных письма — с подборкой книг для любителей фантастики и с подборкой романов.
Сложный сегмент учитывает более глубокие данные — дату последней покупки или события в жизни человека, например, день рождения. Можно выделить аудиторию, которая покупает товар раз в полгода со средним чеком в 20 тысяч рублей. Это означает, что таким клиентам бессмысленно отправлять письма каждую неделю. Вместо этого лучше напоминать о компании раз в три месяца.
Расскажу об одном проекте, в котором с помощью персонализации мы повысили процент переходов по ссылкам в письме. Нам нужно было уведомить читателей об акциях 2 по цене 1. Задача состояла в том, чтобы сподвигнуть аудиторию купить продукцию в течение нескольких недель.
Мы придумали, как это решить. В нашем распоряжении была база
В рассылках мы мягко доводили аудиторию до целевого действия — без кричащих заголовков, вроде «Да купите сладости уже быстрее!». А делали это цепочкой писем с разной полезной информацией.
В итоге мы достигли показателей по переходам в 20 % практически по всем рассылкам. Это хороший результат, так как обычно эта цифра составляет 7 %, иногда и ниже. Таких значений мы добились потому, что сегментировали аудиторию и постоянно отслеживали статистику. Делали сегментацию не только
Если отправлять рассылки в неудобное для читателя время, они, скорее всего, останутся непрочитанными. Это отрицательно скажется на конверсии. Чтобы найти оптимальное время для писем, маркетологи исследуют аудиторию: в каком регионе живут люди, в какое время чаще всего читают рассылки.
Приведу отрицательный пример, когда компания решила провести акцию, но не изучила аудиторию. Компания работает по всей России, соответственно в базе — люди из разных регионов.
Маркетолог решил разослать промокод с коротким сроком действия. Количество товаров, участвующих в акции было ограничено. Он подготовил письмо и отправил его по всей базе, ориентируясь на московское время.
В итоге после акции уровень отписок увеличился. Маркетолог стал разбираться и увидел, что жители регионов, чьё время сильно отличалось от московского, переходили по ссылке, но купить ничего не могли — либо акционный товар закончился, либо промокод уже не действовал. В итоге часть клиентов разочаровалась и ушла.
Кроме времени маркетолог ориентируется на дату отправки. Например, если письмо
Чтобы найти подходящее время и дату для рассылки, полезно экспериментировать. Например, отправить пару писем сначала в 10 утра, потом в 3 часа дня и 8 вечера. Таким образом выяснить, в какое время рассылку открывают чаще всего.
В статье я постаралась описать всё о конверсии
Campaign Monitor привела статистику открываемости писем.
9 апреля 2024
Отредактировали Виктория Шестерова и Лариса Васина
Устройство агентства
Презентация подходаУстройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегИнструменты
Управление
План обучения менеджеровУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковИнструменты
Шаблон воронки продажПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.