Илья рассказывает, на что он смотрит, когда нанимает в команду джедаев, об ошибке, которая стоила агентству 70 тысяч рублей, и о том, как справился с эмоциональным выгоранием
В 2013 году в один из первых дней на предыдущей работе меня спросили: «Ты знаешь, кто такие
Мне стало интересно, кто эти ребята. Я посмотрел вакансии и удивился, сколько всего нужно знать, чтобы работать у них. Спустя два года на прежнем месте я упёрся в потолок развития и понял, что пора сменить компанию. Когда увольнялся, меня настиг ретаргетинг с вакансией джедая, и я откликнулся не думая.
На заполнение заявки ушло 20 часов. Я писал в любое свободное время: по утрам, в обед и вечером, в выходные. Зато результат не заставил себя долго ждать — уже на следующий день меня пригласили на собеседование, а в конце встречи позвали на стажировку.
После стажировки, которая длилась неделю, меня приняли в штат специалистом по рекламе в соцсетях. Я не дотягивал по знаниям до джедая, но у меня была большая экспертиза в таргетированной рекламе. Так, я убедил команду в своих навыках и для меня нашли место.
Открытка в честь первой годовщины работы Ильи в агентстве
Я старший джедай, запускаю и веду проекты.
Кроме того, я работаю в команде маркетинга агентства. Там я отвечаю за организацию команды, рекламу и отчётность. Раз в месяц мы собираемся всей командой, где обсуждаем выполненные задачи за месяц. Перед обсуждением смотрим отчёт по эффективности нашего маркетинга, чтобы отслеживать, получается ли у нас достигать поставленных целей.
Ещё я помогаю ребятам из других зон. Например, вместе с редакторами мы разработали отчёт по соцсетям, который позволяет оценить эффективность каждого поста и эффективно распределить бюджет.
По мере возможностей я стараюсь улучшать то, что уже есть в агентстве. Например, помог перезапустить внутренние агентские семинары. Моя задача — чтобы семинары проходили стабильно раз в неделю и их посещало как можно больше людей. Обычно семинары ведёт
Теперь я ещё нанимаю джедаев и стажирую аналитиков.
Об отчёте по эффективности соцсетей мы подробнее писали в статье
Быть старшим джедаем — значит нести личную ответственность за проект и убедить команду в том, что ты знаешь, что делаешь.
В моём случае именно так и получилось: на одном из проектов, который мы запускали вместе с моим ведущим Ромой Игошиным, я выключил его из всех процессов и сосредоточил их на себе. Спустя время он увидел, что всё работает без него, и можно спокойно передать проект мне. Так я получил левелап, то есть поднялся на ступеньку выше, и стал старшим джедаем.
На премьере последних «Звёздных войн» в «Октябре»
Мне стало намного спокойнее, потому как теперь я знаю, что всё в моих руках.
Первое — это анкета. Она своего рода
В анкете самое важное — это как человек описал свои навыки по ключевым зонам: реклама и отчётность.
По такому же принципу смотрю навыки по смежным зонам, потом оцениваю дополнительные. Например,
Далее обязательно обращаю внимание на то, что люди написали о себе.
Важно писать честно, без приукрашивания. Конечно, мы все пытаемся казаться лучше, чем есть на самом деле. Это нормально. И есть определённая доля того, что человек может приукрасить в резюме, но глобальное несоответствие раскроется уже на этапе интервью.
Главное — убедить, что ты понимаешь смысл своих действий. Если соискатель написал в анкете, что привел 100 лидов за час, мы спрашиваем, какими инструментами он пользовался, какая была конверсия, сколько это стоило, какой у этого результат. Нужно быть готовым ответить.
Повторюсь: на собеседовании самое важное — быть искренним и честно признаваться в том, чего ты не знаешь. Не бывает идеальных людей, которые знают всё. Даже у меня, старшего джедая, есть незакрытые зоны из плана обучения.
Чтобы систематизировать все необходимые джедаю знания, в агентстве собрали план обучения
На стратегической пицце в офисе
Задача стажировки — показать стажёру, как у нас всё устроено, и посмотреть, как он справляется. Исходя из этой логики, я стараюсь моделировать ситуации, с которыми стажёры столкнутся на проектах.
Например, недавно я дал стажеру задачу по внутреннему маркетингу агентства — придумать
Для меня это возможность увидеть, как стажёр погружается в задачу, какие вопросы задаёт, легко ли его увести в сторону и т.д. Самому стажеру это даёт понять, нравится ли ему такой формат работы и готов ли он к тому, что на клиентских проектах всё будет гораздо жёстче.
Наверное, мой самый большой факап произошёл по невнимательности. В позапрошлом году я случайно слил в трубу 70 тысяч рублей. Я настраивал таргетированную рекламу и забыл установить дневной лимит. Бюджет на неделю потратили за день неэффективно. Неприятная ситуация, но не трагедия, потому что ошибки случаются со всеми. Конечно же, мы всё возместили клиенту.
Мы в агентстве придерживаемся такого мнения, что факапы — это нормально, все ошибаются. Но если доходит до того, что никто не может спокойно положиться на тебя — это проблема. Нужно либо браться за голову, либо искать себя
Есть два варианта: идти к ведущему или разобраться самому. Я стараюсь лишний раз не бегать к ведущему, ведь большинство вопросов могу решить самостоятельно. На мой взгляд, самое верное решение — идти к команде проекта, на котором случился факап, и вместе придумывать решение. Когда я налажал на 70 тысяч, первым делом я пошёл к менеджерам и рассказал им о случившемся.
Не могу сказать, что я большой специалист в этом, но, кажется, научился справляться. Я постоянно держу в голове матрицу Эйзенхауэра и в моменте разделяю все задачи по принципу «важное/неважное, срочное/несрочное».
На долгой дистанции помогает детальное планирование не впритык. Иначе,
У меня было сильнейшее эмоциональное выгорание за всё время работы в агентстве летом прошлого года, когда не задался один проект. Я сильно переживал, потому что вложил в него много сил, но ничего не вышло по разным причинам.
Помогли собраться две вещи: первое — напомнить себе, что ты хотел работать именно здесь и неудачи бывают везде, второе — дистанцироваться.
Я максимально скинул с себя все активности, которые связаны с агентством. Я помогал другим джедаям, делал регулярные задачи, вырабатывал необходимое количество часов, но не брал новых проектов и старался поменьше общаться. Так постепенно я стал чувствовать себя лучше и вернулся к прежнему ритму.
Коммуникация с клиентами. Я интроверт, поэтому каждый раз мне приходится преодолевать себя. Но со временем становится легче.
Крупные проекты, подход к работе, корпоративная культура.
Первое — это система наставничества. Мой ведущий — Рома Игошин — вкладывал и вкладывает в меня душу и силы. Поскольку я пришел специалистом по рекламе в соцсетях, он помог мне подтянуться по основным зонам ответственности джедая. Мы вместе запускали проекты и много работали в четыре руки. Благодаря этому я дорос до того, чтобы самостоятельно запускать проекты. Помогло и то, что я работал около полугода бок о бок с Севой, основателем агентства. Это тоже сильно прокачало меня.
На стратегической пицце с руководителем
Каждый джедай может попросить нужную ему регулярность планёрок: раз в неделю, раз в две недели, раз в месяц. Если есть возможность, я стараюсь встречаться с Ромой каждую неделю. Перед планёркой я составляю план встречи и записываю вопросы, которые важно обсудить, чтобы встреча прошла максимально продуктивно. Сначала мы обсуждаем задачи по клиентским проектам, затем по внутренним и напоследок личные вопросы.
Если у нас нет вопросов по проектам, мы всё равно созваниваемся, чтобы просто поговорить. В распределённой команде этого всегда не хватает.
Мне нравится культура обучения: в агентстве есть люди, к которым всегда можно прийти за советом, которые сознательно инвестируют в тебя своё время, чтобы ты стал лучше.
Провожу время со своей девушкой, уделяю время семье, встречаюсь с друзьями.
С девушкой в Твери
Люблю музыку, поэтому часто хожу на концерты. Навскидку — был на Марки Рамоне, Дэвиде Духовны, Linkin Park, на Майке Шиноде сольно, Depeche Mode.
Люблю футбол и хоккей, поэтому с радостью в прошлом сезоне купил себе абонемент на матчи Лиги чемпионов и ходил на ЦСКА в Лужники. Когда я приезжаю в свой родной Ярославль, хожу на матчи «Шинника» и «Локомотива».
Люблю кино и сериалы. С кино взял паузу, потому что за последние
В Королевском дворце в Казерте, где снимали «Звёздные войны»
Я много работаю, но всегда стараюсь выделить время на отдых. Для этого спрашиваю себя, чего хочу, потом ищу время, чтобы реализовать это, и делаю.
22 апреля 2020
Записалa Светлана Савкина, отредактировала Наташа Ганецкая
Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.