Если бизнес перерос
В теории заниматься отчётностью может и один человек, но вероятнее придётся нанять команду. Например, чтобы построить автоматическую отчётность, нужно:
Всё держать на одном человеке вряд ли получится, поэтому стоит ориентироваться на команду
Пользователь отчёта — владелец бизнеса. Ему нужно понимать собранные данные без дополнительных пояснений от специалиста. Для этого делают кастомную аналитику с визуально понятными показателями.
Готовые сервисы с коннекторами — программные инструменты, которые позволяют автоматически собирать и интегрировать данные из различных источников в систему аналитики
Пример кастомной аналитики. Все показатели можно настроить отдельно. Здесь выделены общие показатели бизнеса за два месяца и то, как на результат повлияла реклама
Если пользователь отчёта хочет видеть не только общий дашборд, но и отдельные показатели, аналитику можно подстроить под каждый процесс отдельно. Например: динамику, каналы продвижения, воронки, звонки, время сессии и другие данные, которые важны для бизнеса.
Можно собрать отчёт по лидам с разбивкой по каналам. Из него будет видно, откуда они пришли, на какую сумму закупили продукт, какая окупаемость маркетинга на канал и так далее. Такие срезы помогают оптимизировать маркетинговый бюджет
Опытный сотрудник
Если опыта у команды нет или его мало, то срок может увеличиться в два раза. В этом случае потребуется собирать отчётность с помощью сервисов или использовать готовые решения. Например, автоматизировать импорт данных через специальные инструменты. В таких случаях рекомендую сначала собрать отчётность с агентством со стороны, чтобы ускорить процесс.
Услуга
Внедряем сквозную аналитикуЗапускаем проекты под ключ: от проектирования и наведения порядка в данных до интеграции и обучения сотрудников
Можно найти людей которые быстро соберут отчёты и дашборды или свяжут данные из различных источников между собой. Таким образом сквозная аналитика будет рассчитана под конкретный проект. Ниже разберу, сколько времени и бюджета потребуется, чтобы собрать такую команду.
То есть на одного человека уходит примерно 300 000 рублей в месяц. Если в команде будет работать несколько человек, сумма увеличивается соответственно. Кроме того, нужен ещё почти год, чтобы человек полностью адаптировался на рабочем месте и мог работать в полную силу.
В некоторых случаях, собственная команда может обходиться дороже, чем команда агентства. Например, у нас клиентская поддержка стоит от 100 000 рублей в месяц. Её финальная стоимость зависит от задачи и размеров бизнеса. В неё входят: работа команды, интеграция, актуализация данных, настройка дашбордов, облачное хранилище с данными бизнеса. То есть в агентстве есть всё,
Внутренняя команда знает все внутренние процессы, поэтому может эффективнее влиять на показатели бизнеса. Например, ставить техническое задание программистам, чтобы быстрее решить задачу. Но на практике выходит так, что сквозная отчётность в такой команде со временем проседает. Ниже объясню почему.
Здесь может возникнуть логичное возражение, что внутреннюю команду можно отправлять на повышение квалификации. Всё так, но на это понадобится выделить дополнительный бюджет и освободить часть времени от основной работы.
Причин, по которым бизнес выбирает
Но не всегда преимущества
Со стороны заказчика наличие
Человеческий фактор — сотрудник может не выполнять рабочие обязанности. Например, уволиться, заболеть и так далее. В итоге аналитика проседает и бизнес теряет время и деньги, если не сможет вовремя найти замену.
На моей практике быстро найти замену не всегда удаётся даже с тем учётом, что аналитика делается по общепринятой структуре базы данных и на одних и тех же языках программирования. То есть в команду может прийти новый сотрудник и за неделю разобраться как всё устроено, но на поиск такого человека тоже уйдёт время. Вот почему завязывать сквозную аналитику
Достаточно сделать один клик, и вся база данных пропадёт без возможности восстановления. Такое может произойти
В качестве примера, можете прочитать отзыв от компании «ЭкоОкна». Наш клиент рассказал, что их аналитик уволился и не оставил никакой базы данных и инструкций. В итоге пришлось настраивать отчётность с нуля.
В агентстве клиент юридически в безопасности. Например, у нас с клиентом есть чёткие договорённости, прописаны сроки и прозрачные условия сотрудничества. То есть мы решим задачу клиента независимо от человеческих факторов и отчитаемся о выполненной работе. Если мы расходимся с клиентом, то делаем весь дамп базы со всей отчётностью. В итоге бизнес сохраняет данные и может продолжить строить аналитику самостоятельно.
В итоге сравнения
Агентство же обладает глубокой экспертизой, гибкостью и предлагает комплексное решение, которое часто выгоднее для бизнеса. Сотрудничество в таком формате позволяет сократить расходы на инфраструктуру, найм и обучение, а также сократить риски, связанные с уходом команды.
24 октября 2024
Отредактировали Виктория Шестерова и Лариса Васина
Управление
План обучения менеджеровИнструменты
Шаблон воронки продажИнструменты
Шаблон таблицы возможностейУстройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковИнструменты
Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.