Если сравнить запросы, которые приходили к нам до пандемии, во время неё и после, динамика очевидна: компании хотят копить знания и умения внутри, а не у внешних экспертов. Для бизнеса в этом множество плюсов. Например, штатные специалисты уже максимально погружены в продукт, поэтому в долгосрочной перспективе обходятся дешевле.
Кроме этого, начали приходить запросы нового типа, который можно описать как «помогите разобраться»:
«Мы не успеваем расти с той скоростью, которой обещали инвесторам,
«Мы выпустили крутой продукт, получили хорошие отзывы, но чувствуем, что продажи могут быть ещё лучше. Что можно сделать?».
«Мы делаем продукт, видим проблему с продажами, но не можем точно определить причину. Нужно квалифицированное мнение со стороны».
Ниже мы расскажем, какие именно услуги стали особенно востребованы в прошлом году. Судя по количеству проектов, которые продлились на 2022 год, спрос на них будет только расти.
Один из вариантов, когда нужен ментор: проблема с наймом. Компетентные и опытные руководители отлично себя чувствуют на текущем месте работы. За переход в новую компанию они хотят повышения зарплаты, причём часто в таком размере, который не бьётся с экономикой нанимателя.
Сложное, но рабочее решение проблемы, — растить руководителей внутри. Например, повысить ведущего менеджера по маркетингу до CMO. Раньше человек отвечал за одну зону в маркетинге, а теперь — за весь маркетинг и его связь с продажами. Конечно, на адаптацию к новым зонам ответственности тоже потребуется время. Чтобы компания получила результат надёжнее и быстрее, в помощь руководителю привлекают внешнего эксперта.
Сейчас в агентстве несколько проектов, где наш ведущий product marketing manager Гриша Орлов выступает в роли ментора. Вместе со штатным руководителем он делает трекинг по целям: постановку, декомпозицию по командам,
Для компании прокачка своих людей силами агентства выгодна, потому что зарплата сотрудников вырастает не так сильно, как их итоговые показатели.
Внешний эксперт не меняет ничего внутри бизнеса клиента, он консультирует: предлагает варианты решений на основе своего опыта и поддерживает в сложных моментах. Руководителю становится лучше видна общая картина, а дальше он действует, исходя из ресурсов и ограничений своей команды.
Поиск и онбординг нового CMO может занять и три, и шесть месяцев. Временного руководителя из агентства можно подключить за один месяц. Когда наш специалист выполняет, например, роль директора по маркетингу, он выстраивает процессы в команде клиента по нашим стандартам. Проект развивается, а найм штатного директора идёт параллельно.
Эксперт агентства оценивает работу сотрудников компании и то, как выполненные задачи совпадают с планом. В результате управляющий бизнесом получает цельную картину и может сделать выводы: нанять ещё людей,
Одна из задач временного руководителя — наладить аналитику и выстроить инфраструктуру. Если дальше у клиента
Чтобы выбрать в тендере не самого дешёвого, а самого подходящего исполнителя, нужно хорошо разбираться в нюансах задачи. Для этого директор по маркетингу может привлечь незаинтересованного внешнего эксперта. Например, бренд «Ессентуки» попросил нас помочь выбрать подрядчика
С одной стороны, наш специалист разбирается, какие цели и KPI нужны для бизнеса клиента. С другой — обладает опытом, чтобы разметить план действий и проследить, что сотрудники подрядчика всё правильно поняли и не отстают от графика работ. При этом в нашем договоре заложена мотивация, которая привязана к выходу на заданные показатели. Например, мы помогли ВкусВиллу сохранить трафик при редизайне и запустить новый сайт вовремя. Для этого мы скоординировали работу трёх команд: одна отвечала за старый сайт, другая — за новый, а мы — за трафик и общий результат.
Схема взаимодействия наших специалистов c заказчиком и подрядчиками на проекте для ВкусВилла. Результат: выпустили новый сайт без потери трафика ровно в срок
Спрос на непосредственных исполнителей никуда не денется. Компании нанимали и будут нанимать агентства для управления рекламой,
Но всё больше и больше компаний стараются выстроить весь маркетинг внутри за счёт
Чтобы располагать такой экспертизой, агентства выращивают сильных руководителей (
С выращиванием руководителей внутри есть потенциальная проблема: крутые
Записала Марианна Иноземцева
Отредактировала Светлана Савкина
Статья была ранее опубликована на VC.
28 декабря 2021
Инструменты
Инструменты
Шаблон таблицы возможностейУстройство агентства
Презентация подходаУправление
План обучения менеджеровУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковИнструменты
Шаблон воронки продажИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.