По нашему опыту бизнес может терять до 70 % клиентов потому, что менеджеры в отделе продаж боятся возражений. Особенно сложно новичкам: они теряются, начинают защищаться или сразу завершают разговор.
В теории менеджеры должны бы справляться с возражениями с помощью скриптов. На практике скрипты не могут предусмотреть всего. Чтобы не теряться в нестандартной ситуации, менеджеры должны научиться самостоятельно выявлять настоящую боль, которая стоит за возражением потенциального клиента. Тогда они смогут снять это возражение.
В этой статье мы разберём самые распространённые возражения: что за ними может стоять и как их отрабатывать.
Когда клиент говорит, что продукт слишком дорогой, зачастую речь идёт не о цене. Возможно, покупка не вписывается в его бюджет или у конкурентов такой же продукт дешевле. Чтобы выяснить, что не так, менеджеру стоит спросить клиента:
Как только менеджер выяснит, в чём на самом деле проблема, он сможет найти выход:
Если клиенту дорого, менеджер может предложить варианты: из другого материала, с меньшим количеством функций, без расширенной гарантии.
Нет
Да
Многие клиенты исследуют рынок перед покупкой, чтобы найти более выгодный вариант. Менеджер должен хорошо знать, чем предложения конкурентов лучше или хуже. Это поможет представить свой продукт в более выгодном свете: например, у него есть бесплатная доставка или расширенная гарантия.
Нет
Да
Предположим, клиент выбирает систему для очистки воды в загородный дом. Система компании «Фильтр» стоит более 100 000 рублей, а служит 15 лет. Клиенту жалко платить столько денег сразу. Пусть менеджер разложит сумму на платежи, как если бы клиент платил за систему ежемесячно в течение срока её службы: вроде и не так много получается.
Нет
Да
Если клиент не может заплатить крупную сумму сразу: пусть менеджер предложит ему рассрочку и для наглядности сразу рассчитает ежемесячные выплаты. Возможно, клиенту будет удобнее
Нет
Да
Скорость доставки — понятие субъективное. Менеджеру нужно узнать, почему клиент хочет получить товар быстрее:
В зависимости от ответов клиента менеджер решит, как действовать:
Если компания и правда везёт заказ неделю,
Нет
Да
Если компания производит изделия на заказ и физически не может сделать их за 3 дня, пусть менеджер расскажет об этом клиенту.
Нет
Да
Сомнения могут остаться, даже когда менеджер рассказал о продукте всё, что мог. Причины бывают разные: страх вкладывать деньги, плохие отзывы в интернете или не внушающий доверия сайт. Менеджеру нужно узнать, что за сомнения клиента и откуда они возникли:
Когда причина сомнений ясна, с ней можно работать:
Если клиент сомневается в качестве товара, расскажите о безопасном варианте с гарантией.
Нет
Да
Это особенно важно для банковских и страховых организаций. Помогите клиенту найти вас в рейтингах, на сайтах Центробанка или других официальных источниках. Зачастую это снимает подобные сомнения.
Нет
Да
Если клиент
Дальше менеджер сможет правильно отреагировать:
Компания может
Нет
Да
Услугами могут воспользоваться в горячий сезон
Нет
Да
За этой фразой может стоять любая боль или ничего не стоять. Менеджеру стоит это выяснить:
Если клиент действительно хочет подумать над покупкой, а не пытается скрыть за этим возражением настоящую причину, пусть менеджер попробует договориться о следующем звонке или встрече.
При личной встрече всегда проще принимать решения. Менеджер должен привести клиента в офис, показать ему продукт или работу изнутри. Это поможет принять решение.
Нет
Да
Если клиенту нужно посоветоваться с семьёй и обдумать решение, менеджер должен уточнить, в какой день и какое время удобно принять звонок.
Нет
Да
Мы разобрали общие возражения, которые более или менее могут возникнуть у клиентов в любой компании. Чтобы найти возражения, характерные для конкретного бизнеса, мы рекомендуем прослушивать разговоры менеджеров.
Услуга
Контролируем качество звонков менеджеровПомогаем руководителям находить слабые зоны отдела продаж
Рассказалa и записалa Наталия Молина
Отредактировалa Наташа Ганецкая
14 июля 2023
Устройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегУстройство агентства
Презентация подходаИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковИнструменты
Шаблон таблицы возможностейИнструменты
Шаблон воронки продажПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.