И зачем это делать, если ты сам дизайнер
С 2014 года я вырос из графического дизайнера
Когда подходит: в первый год в профессии.
Зачем это: понять, какая стилистика нравится; узнать, как и что делают другие; найти свой стиль и определиться с направлением дизайна.
Когда я выбирал
Менее
Когда подходит:
Зачем это: посмотреть, как другие решают
Когда я накопил свою практику, я понял, что в хаотичном потоке чужих работ можно потонуть. Тогда я начал структурировать увиденное: сохранять и сортировать понравившиеся работы по блокам, темам, направлениям, функциональности и т. д. Всё стало упорядоченным, и эффективность обучения выросла.
В одну папку я складываю макеты страниц, где мне понравился фильтр выбора товаров. В другую папку — макеты с крутым первым экраном. Одна и та же работа может попасть в несколько папок.
Я складирую идеи в сервисе raindrop.io. Макеты определяю в отдельные папки: «Сайты», «Элементы», «Анимации». Дополнительно присваиваю макетам теги: «Первый экран», «Картинки», «Анимация скролла», чтобы уточнить, на что именно обратить внимание.
Моя структура хранения макетов в Raindrop: навигация по папкам, тегам и по времени добавления в коллекцию — очень удобно
Когда подходит:
Зачем это: начать разбираться в том, как делают они; со временем перерасти кумиров; сформировать своё отношение к работе заслуженных профи.
Когда я начал упорядочивать чужие работы и выполнять сложные проекты, я стал следить за несколькими близкими мне по духу студиями, на которые хотел равняться. Для себя я вывел такую формулу:
Я не могу категорично советовать, на кого вам смотреть, — универсального рецепта нет. Всё зависит от задач, которые вы хотите решать, и от направления дизайна, в котором развиваетесь.
Но рекомендую присмотреться к этим ребятам:
Главная сайта Чулакова, полна анимации, — оцените
Когда подходит: да всегда!
Зачем это: разобраться в деталях чужих работ; приучить себя делать конкретные вещи, которые кажутся правильными.
Сейчас мне интересно встать на место пользователя, чтобы придумать новое решение, которое решит его задачу самым удобным образом. В работах других дизайнеров меня интересуют стилистика, оформление, выбранная система. Я готов их перенимать, поэтому я пришёл к методу декомпозиции.
Вкратце метод декомпозиции заключается вот в чём:
Метод позволяет набить руку, понять точечные приёмы и привыкнуть делать так, а не иначе. Например, соблюдать определённый интервал между заголовком и текстом блока.
Я пересобрал стартовую Яндекса в стиле Airbnb: заимствованы шрифты, цвета, отступы, стиль кнопки
26 июля 2023
Записал Максим Кайнер, отредактировала Наташа Ганецкая
Инструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryИнструменты
Шаблон таблицы возможностейУстройство агентства
Презентация подходаУстройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегИнструменты
Шаблон воронки продажУправление
План обучения менеджеровПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.