Для активного роста бизнесу нужна актуальная информация, чтобы каждый день принимать взвешенные решения. В этом поможет сквозная аналитика. В статье расскажу, каким компаниям она необходима, какие проблемы решает и как помогает масштабироваться бизнесу.
Сквозная аналитика — это инструмент, который позволяет отслеживать весь путь клиента: от первого взаимодействия до денег от клиента. Она нужна компаниям, которые тратят на привлечение клиентов от 1 до 100 миллионов в месяц или продают услуги напрямую
Независимо от того, с каким продуктом работает бизнес, всю маркетинговую стратегию получится оценить только спустя время. Однако решать, как перестроить стратегию, какие рекламные кампании стоит масштабировать, а какие остановить, нужно быстро. Как раз в таком случае сквозная аналитика нужна.
Обычно компании часто используют таблицы или другие похожие инструменты, чтобы свести данные, не дожидаясь, когда закроются сделки. До определённых этапов такие инструменты и правда помогают. Например, в них видна часть воронки и цифры от расходов до оплат от клиентов.
Но у такого подхода есть свои ограничения. Перечислю сложности, с которыми чаще всего сталкиваются компании:
Во многих случаях оптимальный способ исправить ситуацию — внедрить сквозную аналитику. Этот инструмент помогает понять, как и когда люди знакомятся с брендом, что и в какой момент покупают. Кроме этого, можно увидеть, например, что мешает покупателям заключить сделку. Работа со сквозной аналитикой даёт возможность автоматизировать процесс сбора и обработки данных, понять эффективность рекламных каналов и кампаний, сделать единую отчётность для нескольких отделов одновременно. Также позволяет увидеть маркетинговую стратегию целиком: от планирования бюджета до конкретной рекламной кампании.
Часто слышу такое мнение, что сквозная аналитика не нужна конкретной компании, ведь можно просто выгрузить в таблицу данные
Атрибуция — это алгоритм, который определяет, каким каналам стоит приписывать заслугу за совершение конверсии
В сквозной аналитике можно увидеть путь клиента, включая количество просмотренных вебинаров, его покупки и другие важные данные
Эти проблемы могут мешать росту бизнеса. Объясню, почему это происходит:
Расскажу о принципах, которые делают сквозную аналитику незаменимым
Точные и полные данные
В сквозной аналитике должны быть отображены данные всех площадок. Причём они должны сходиться с информацией
В отличие от «ручных» отчётов сквозная аналитика корректно обрабатывает различные изменения. Бывает так, что цифры за один и тот же период меняются задним числом. Допустим, мы смотрим отчёт в сервисе
Все данные привязаны к каналам
Данные должны попадать в сквозную аналитику автоматически из разных систем. Например, клиент звонит в отдел продаж, и информация об его звонке автоматически попадает
Если часть сценариев не будет покрыта, то в сквозную аналитику попадут не все данные: неполные или без аналитических меток, с дублями. Например, может оказаться, что привязано только 50 % продаж, а остальные каналы потерялись. Обычно так происходит,
Уникальный сквозной идентификатор присваивается клиенту при первом взаимодействии с брендом и сохраняется при дальнейших взаимодействиях
Услуга
Внедряем сквозную аналитикуЗапускаем проекты под ключ: от проектирования и наведения порядка в данных до интеграции и обучения сотрудников
Для среднего и крупного бизнеса сквозная аналитика может стать мощным инструментом для достижения целей. С её помощью можно:
Например, на скриншоте видно, что новые клиенты, пришедшие через инфлюенсеров, обходятся компании дороже всего. CPO (Cost per Order) каждого канала выделены цветом и CPO инфлюенсеров выше, чем у других каналов. Возможно, от этого канала стоит отказаться
Подытожу: чтобы кратко ответить на вопрос про пользу сквозной аналитики, процитирую одного нашего клиента, генерального директора крупной компании: «Я хочу обладать точными цифрами, чтобы понимать, что происходит в бизнесе. Хочу быстро принимать решения: что нужно закрыть, а что масштабировать».
First click отдаёт всю конверсию первому каналу, с которого пользователь перешёл на сайт, а Last non direct click — последнему каналу. По участию распределяет ценность конверсии между всеми каналами
29 мая 2024
Отредактировали Виктория Шестерова и Лариса Васина
Устройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковИнструменты
Шаблон воронки продажУстройство агентства
Презентация подходаИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryИнструменты
Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.