«ВкусВилл» — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. В январе 2023 года работает более 1350 магазинов и 120 дарксторов в 67 городах России, а также мобильное приложение «ВкусВилл»
На сайте «ВкусВилла» мы много пишем о ценностях компании, уникальных продуктах, делимся с покупателями советами и рецептами. За годы работы опубликовали более 1500 новостей, 730 статей и 780 рецептов, развивали видеоформат и подкасты. Но все материалы были в разных разделах,
Видя, что нашей аудитории нравятся материалы, мы решили реализовать давнюю идею — объединить весь контент «ВкусВилла» в одном месте, т.е. сделать собственное медиа.
Нашей задачей было создать отдельный раздел на сайте с тематическим рубрикатором и различным по типу контентом. Мы хотели сделать медиа интересным для всех, включая тех, кто никогда не пробовал наши продукты.
Чтобы люди могли читать статьи, общаться, обмениваться опытом, понадобилось единое пространство с обновленным дизайном и удобным интерфейсом.
Нам важно было собирать поисковый трафик, потому что он мог стать хорошим источником новых читателей и покупателей. В связи с этим редизайн нужно было делать с учетом требований SEO, поэтому потребовалось сопровождение
Перед оптимизаторами
в первую очередь сохранить поисковый трафик и позиции по целевым запросам и запустить раздел без ошибок и проблем в поиске;
Когда я присоединилась к команде, оптимизаторы
Работа шла волнообразно. Начали с масштабной разработки раздела с рецептами: ребята проанализировали рынок, предложили новую структуру разделов, рекомендации
Мария Лем, оптимизатор
«Работа с разделами действительно шла волнообразно, потому что мы решили не распылять усилия, а наоборот, детально прорабатывать один раздел за другим. Начали с рецептов, так как они требовали больше внимания и ресурсов всей команды. А потом перешли к остальным».
На проекте работали три команды — дизайн, разработка и SEO. У каждой из них была своя задача, но они тесно переплетались между собой.
Иван Рябов, руководитель команды разработки,
«Мы работали с десятками
С командой
У меня не было опасений, что у оптимизаторов возникнут проблемы с другими подрядчиками, т.к. я знала, как ребята работают. Я скорее переживала по поводу того, что сайт может потерять позиции и соответственно поисковый трафик
Раздел медиа на сайте «ВкусВилла» мы запустили 12 апреля 2022 года. Через полгода после этого, мы подводили итоги в контексте поискового трафика на информационные разделы и материалы — он вырос в два раза год к году. Конкретно в разделе с рецептами мы увидели, что в 2021 году трафик за август, сентябрь, октябрь по сравнению с январём, февралём, мартом уменьшился на 2,2 %. А в 2022 году рост трафика за август, сентябрь, октябрь по сравнению с январём, февралём, мартом 2022 составил 507 %.
Этот факт подтверждает, что команда выполнила задачу грамотно: если бы техническая сторона, структура, ссылки были сделаны
В 6 раз
увеличился среднемесячный поисковый трафик в октябре 2022 г. по сравнению со среднемесячным трафиком в начале 2022 г. в разделе «Рецепты»
На графике виден прогресс по поисковому трафику в разделах с рецептами, новостями и статьями: в октябре 2022 по сравнению с мартом 2022 года суммарный поисковый трафик увеличился в 3,5 раза
Мария Лем, оптимизатор
«Поисковый трафик вырос по нескольким причинам. С одной стороны, на его объём повлияла непрерывная работа редакции, которая продолжала публиковать новый контент. С другой стороны, увеличился трафик на контент, опубликованный до запуска медиа. Например, после переезда в медиа трафик на старые рецепты увеличился примерно на 43 %. Кроме этого, увеличение произошло, потому что новый контент выходил уже в оптимизированном шаблоне, благодаря чему материалы быстро попадали в топ выдачи».
Редизайн позволил улучшить показатели страниц, которые были созданы до медиа и не попадали в топ выдачи. Например, позиции страницы с рецептом пхали значительно улучшились после того, как в выдаче появилась новая версия рецепта. А спустя ещё несколько месяцев она уверенно заняла позиции в топе.
На скрине видно, как после 30 мая (помечено уголком), когда произошла смена релевантного URL, позиции страницы с рецептом пхали стали улучшаться
Кроме трафика, мы в медиа оцениваем глубину просмотра, отказы, обращения пользователей. Из них видно, насколько пользователям удобен и понятен сайт. Судя по этим метрикам, мы своих задач добились. Например, мы хотели сделать рецепты более удобными для пользователей, чтобы люди быстро понимали, как готовить, могли добавить их в избранное, переслать, оценить и прокомментировать.
По статистике оценок рецептов, у 85,2 % рецептов оценка 5 (по данным на 26.10.2022)
Я бы рекомендовала
В контексте нашего проекта я могу рекомендовать команду
24 января 2023
Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.