Отзыв СЕО компании «Экоокна»: почему мы отказались от своих отчётов и обратились за сквозной аналитикой в IT-Agency

Компания «ЭКООКНА» занимается производством, монтажом и обслуживанием окон, фасадных систем и дверей. Работает в Москве, Московской области и регионах России. На рынке 20 лет.

Мы в маркетинге следим за тем, какие были обращения по каждому каналу и сколько пришло лидов, а ещё анализируем розничные и партнёрские обращения. Поначалу мы собирали отчёты вручную: данные из CRM-системы автоматически распределялись по рекламным источникам, а после мы их выгружали в Excel-таблицу. Но это отнимало время, поэтому решили сделать сквозную аналитику.

Делать сквозную аналитику решили сами, для чего у нас команде был аналитик и разработчик. Ребята справились с задачей: внедрили сквозную аналитику на основе CRM-системы и успешно её поддерживали. Но через некоторое время аналитик ушёл из компании, из-за чего качество отчётов упало. Проблема была в том, что у нас не осталось никакой базы знаний и инструкций. Поддержка системы стала отнимать много времени и ресурсов, так как не было выделенного специалиста под эти задачи. Поэтому мы решили найти подрядчика, который настроит отчётность заново и будет поддерживать её.

Я вспомнил об IT-Agency, потому что мы сотрудничаем с интернет-маркетологами агентства. Мы несколько раз созвонились с командой аналитиков, согласовали план проекта, а через восемь месяцев получили новую сквозную отчётность.

Александр Клепенков

менеджер проекта

В рамках проекта реализовали три этапа. На первом этапе разработали прототип отчёта, подключили «Яндекс Директ», ВК и модель атрибуции «Last non direct click». На втором и третьем этапах подключили импорт данных Wordstat и сделали отчёт по SEO.

При сверке данных в CRM и отчёте выявили различия в методологии подсчёта и разобрались, откуда они взялись. Расхождение было связано с разными типами отчётов — когортным и валовым и методологией подсчёта данных. Директора по продажам интересовали валовые цифры: ему важно отслеживать объём продаж и доход компании за конкретный месяц, поэтому мы разработали отдельный отчёт для него.

Сейчас новая система экономит моё время. Раньше я тратил три часа в месяц на то, чтобы собрать, свести и привязать данные. Кроме этого, другие отделы просили прислать отчёт и задавали вопросы, как он устроен и где посмотреть что-то конкретное. Сейчас всё иначе: отчёты находятся в открытом доступе и обновляются автоматически, и коллеги могут обращаться к ним без меня.

Отчётами пользуются не только внутренние отделы, но и подрядчики. Они смотрят актуальные данные для проверки гипотез, чтобы оптимизировать рекламу или улучшить поисковую оптимизацию.

С помощью сквозной аналитики мы видим, как клиенты проходят по разным этапам воронки. Если замечаем, что на каком-либо этапе просела конверсия, то принимаем меры по устранению проблемы. Допустим, мы заметили, что снизилась конверсия звонков. Это значит, что клиент звонил в отдел продаж, но по какой-то причине ему не перезвонили или долго перезванивали. В таком случае мы обращаемся к менеджерам, узнаём причину и устраняем её.

Мы оцениваем эффективность разных каналов и оптимизируем бюджет на рекламу. В отчёте видим, какие каналы приносят лиды, целевые обращения, замеры и продажи. Я понимаю, сколько денег имеем и вернулись ли инвестиции. С убыточными каналами приостанавливаем работу и перераспределяем бюджет на более эффективные.

Это один из стандартных отчётов по целевым обращениям. По нему можно анализировать влияние проведённых офлайн-мероприятий на количество обращений. Красным цветом отмечены дни проведения мероприятий, например, выставок и презентаций. Благодаря этому я вижу, как изменилось количество целевых обращений после конкретного мероприятия

Мне понравилось работать с IT-Agency. Я ценю их за прозрачность процессов: документация в общем доступе и созвоны раз в неделю. Я знаю, куда мы движемся, на каком месте застопорились и когда ждать обновления системы. Всё довольно гибко, потому что мы всегда можем передоговориться по срокам, стоимости или функционалу.

Все наши запросы учитывались и по-прежнему учитываются. Мы получили систему, которая в настоящее время соответствует нашим требованиям. Сейчас мы продолжаем сотрудничество и подключаем к сквозной аналитике офлайн-источники, по которым ранее не было трекинга.

Обсудить проект

Денис Пономарёв
руководитель блока cквозной аналитики

sales@it-agency.ru
+7 495 646-61-37
Ответим в течение двух часов
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку личных данных
Заявка отправлена
Ваша заявка принята!
В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вам для уточнения условий

Ещё по теме

Популярные материалы

Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.