Мы запускаем цикл статей, который поможет операторам
Во время общения с клиентом оператор
Чтобы достичь цели, во время обсуждения оператор должен удерживать инициативу. Его задача — вежливо, но твёрдо направлять клиента. Для этого оператор держит в голове скелет разговора: что говорить и как себя вести на разных этапах.
Рассказываем, как правильно выстроить разговор с покупателем.
Иногда сервис — единственное, что выделяет компанию среди конкурентов. Клиент, скорее всего, обратится за помощью к приятному человеку, нежели к безразличному хаму. Доброжелательность и вежливость помогают расположить к себе покупателя.
Чтобы общение прошло удачно, всегда держите в голове эти правила:
Психологический настрой. Если вы как продавец занимаетесь активными продажами, подготовьтесь к звонку. Откройте карточку покупателя и пройдитесь по всем ключевым точкам: что он знает о продукте бизнеса, что не знает, что ему предложить. В целом, общение с клиентом пойдёт легче, если у вас в голове есть план разговора.
Звоню покупателю, чтобы предложить ему новый фильтр. Наверное, он пользовался нашими продуктами, раз его телефон в базе. Карточка под рукой, сориентируюсь по ходу дела.
Клиент Василий Касаткин → 6 месяцев назад купил фильтр для жесткой воды → узнать, доволен ли качеством воды → предложить сменный фильтр.
К сожалению, оператор
Усталость. Собеседник всегда слышит, когда вы устали. Хорошо, если он отнесётся к этому с пониманием. Но скорее всего он не сможет отделаться от неприятного ощущения, что отвлекает вас
Если вы устали, отвлекитесь от работы. Выйдите на улицу или встаньте у открытого окна, чтобы подышать воздухом. Устройте пятиминутку медитации: закройте глаза и сконцентрируйтесь на дыхании. Разомните шею и плечи, заварите кружку чая или поболтайте с коллегой — сделайте
Улыбка. Во время общения клиенты не видят вашего лица, поэтому не знают, спокойное оно или раздосадованное. Зато они безошибочно почувствуют, улыбаетесь или нет. Прежде чем начать общение, улыбнитесь. Улыбка располагает к себе.
Все сотрудники
— Компания «Рога и копыта». Слушаю вас.
— Это Андрей Владимирович. Хочу поговорить с вами о запчастях для бойлера.
— Магазин «Метеор», Иван Петров, добрый вечер! Как я могу вам помочь?
— Доброе утро! Меня зовут Анна Иванова, компания «Клюква». Вам удобно разговаривать?
Заведите правило — для каждого покупателя создавайте собственную карточку в CRM. Отмечайте в ней, какой у него запрос, как его решили и что делать дальше. Карточка поможет другому оператору, если покупатель позвонит во время вашего отпуска или болезни.
Если звонят вам, отвечайте не позднее третьего гудка. Долгое ожидание ещё больше разозлит уже недовольного клиента.
Обязательно спросите имя, если покупатель не представился. Это обычная вежливость и возможность сразу завести ему карточку в CRM. Во время общения назовите его по имени хотя бы раз, потому что людям приятно, когда к ним обращаются по имени.
Если звоните вы, ждите ответа
В идеальном мире покупатель спокойным тоном рассказывает оператору
Задача оператора — довести разговор до логического завершения: решить вопрос покупателя или закрыть сделку. Для этого вы последовательно ведёте его по плану разговора. Если клиент на эмоциях, вы должны их утихомирить.
Подстройтесь под клиента по темпу речи, тембру голоса и манере разговора. Собеседник может почувствовать себя некомфортно, если вы с ним не совпадаете эмоционально.
Если клиент говорит тихо, а вы — громко, ему может показаться, что на него кричат. Человеку станет некомфортно, поэтому он может занервничать, перейти на крик или постараться быстрее закончить неприятное общение.
Если человек говорит медленно, а вы — быстро, ему будет тяжело воспринимать информацию. Клиент будет всё время переспрашивать или, наоборот, постесняется задать лишний вопрос. В лучшем случае общение затянется, в худшем — покупатель предпочтёт вежливо закончить обсуждение и уйдёт недовольным.
Не перебивайте. Перебивать невежливо, особенно когда человек звонит
Уберите посторонние звуки. Во время разговора покупатель отлично слышит всё, что у вас происходит. Вы жуёте пирожок — это слышно. Вы тарабаните пальцами по столу — тоже слышно. Ваши коллеги матерятся на фоне — и это тоже слышно. Все эти звуки раздражают.
Ведите себя вежливо. Не панибратствуйте с клиентом. Вы ему не друг, не хороший знакомый и не близкий родственник. Вы — эксперт, который может грамотно помочь. Будьте вежливы и корректны. Используйте деловой язык.
Оператор — эксперт, поэтому он обязан отвечать на вопросы клиента о продукте. Даже на те, которые кажутся очевидными. Человек должен чувствовать, что к его просьбам относятся внимательно.
Если вы не знаете ответа на вопрос, обязательно посоветуйтесь со своим начальником
Перед тем как отлучиться, спросите у покупателя разрешения. Если он согласен, включите ему музыку или тишину, чтобы он не слышал вашего разговора с начальником. У человека может сложиться впечатление, что вы некомпетентны, раз задаете начальнику много вопросов.
Если клиент не хочет ждать, предложите ему обратный звонок. Обязательно уточните, когда именно ему удобно разговаривать. И главное — перезвоните вовремя.
Если проблему клиента не решить в течение пяти минут, извинитесь, объясните ситуацию и спросите разрешения перезвонить в удобное для него время. Обязательно перезвоните ровно в назначенное время, чтобы ответить на его вопросы.
Если у вас не получилось решить вопрос клиента к назначенному времени, всё равно позвоните ему. Расскажите, что произошло и в чём причина задержки. Так клиент почувствует, что его проблемой занимаются. Обязательно договоритесь, когда перезвоните ему с новостями.
Когда клиент озвучил проблему, оператор задает уточняющие вопросы, чтобы вскрыть
Задавайте открытые вопросы. Это вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет». Напротив, они сподвигают клиента рассказывать о своей проблеме.
— У вас жесткая вода?
— Вам именно этот товар нужен?
— Какие проблемы с водой вам хотелось бы решить с помощью фильтра очистки?
— Расскажите, к чему вы подбираете аксессуары? Возможно, я могу предложить вам и другие интересные товары.
Перефразируйте ответы клиента. Чтобы убедиться, что вы правильно поняли клиента, перефразируйте его ответ. Если клиент согласиться с вашим толкованием проблемы, значит, всё хорошо.
— Возьмите фильтр для жесткой воды.
— Оформляйте новый заказ, раз не то привезли.
— Правильно ли я поняла, что вас беспокоит накипь в чайнике?
— Курьер привез не тот размер, хотя в заказе вы все указали верно, так?
Резюмируйте ответы клиента. Так он поймёт, что вы его слушаете. Возможно, он даже заметит, что сказал
— Ну все тогда, доставим по адресу.
— Ну да, мы принимаем вклады, ставки разные есть.
— Доставляем по адресу: Новослободская, 17а, верно?
— У вас заканчивается срок вклада в другом банке через месяц, и вы хотели бы открыть новый вклад у нас, верно?
В конце разговора оператор и клиент должны прийти к решению, которое их устроит. По сути, это инструкция: как действовать дальше и чего ожидать. Нельзя допустить, чтобы клиент остался в неопределенности.
Подведите итог разговора. Клиент должен чётко понимать, что случится после того, как он повесит трубку. Это формирует его ожидания от работы с бизнесом. Если ожидания правильные, он останется доволен.
— Мы оформили ваш заказ. Вы заказали конструктор А за 2 000 рублей с доставкой по адресу ...... Это так?
— Да.
— Доставляем в пятницу между 15:00 и 18:00. Правильно?
— Да.
— Ваш номер телефона ......... ?
— Да, верно.
— Договорились. В пятницу пришлём курьера в назначенное время. Если возникнут
Задавайте уточняющие вопросы. Если вы вроде бы обо всём договорились, а клиент не вешает трубку, спросите, что ещё вы можете для его сделать или насколько он доволен обслуживанием. Это поможет мягко закончить разговор или же вскрыть
Попрощайтесь. По правилам общения первым кладёт трубку тот, кто позвонил. Если позвонил клиент, не кладите трубку первым. Возможно,
Обновление: 14.10.2024
24 сентября 2024
Записалa Наташа Ганецкая
Инструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryИнструменты
Инструменты
Шаблон воронки продажУправление
План обучения менеджеровУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.