Весной в стриминговом сервисе аудиокниг Storytel вышел аудиосериал «Пост». Его написал и озвучил Дмитрий Глуховский — автор «Метро 2033», «Будущего» и «Текста». Аудиосериал задуман как международный проект, поэтому сейчас его адаптируют и запускают во всех странах, где работает приложение Storytel.
Мы помогли проекту с визуальным оформлением: собрали промосайт и нарисовали иллюстрации, которые стали постерами, обложками для эпизодов, картинками для соцсетей и других материалов проекта.
Первая задача, с которой к нам пришли из Storytel, — сделать промосайт. Он был нужен
Так как аудиокнига ещё не была готова, всю информацию для промосайта мы брали из группы проекта во вконтакте. Там было краткое описание сюжета и иллюстрация, на основе которых мы создали анимированную историю.
outpost.storytel.com
Мы сделали русскую версию промосайта, а потом перевели её на английский
Лендинг собрали в Readymag, чтобы быстро сверстать страницы с иллюстрациями и анимацией, не подключая разработчиков. Это сильно сэкономило время — сроки были сжатые.
Следующая задача — нарисовать 5 постеров для онлайна и офлайна. Storytel прислал текст готовых эпизодов сериала, чтобы мы вникли в сюжет, и 3 идеи для картинок.
По нашему опыту, в творческой задаче, где нет KPI, важно сделать процесс прозрачным, чтобы каждый вовлеченный человек понимал, откуда взялся итоговый результат. Поэтому мы работали в общем чате, где была команда Storytel, наши дизайнер и иллюстратор. Процесс построили так:
1. Дизайнер и иллюстратор предлагали сюжет, дорабатывали и утверждали его с заказчиком
2. Затем прорабатывали композицию, снова собирали замечания и утверждали эскиз
3. Затем отрисовывали картинку, собирали последний круг замечаний и утверждали финальную версию
Нам не хотелось делать просто иллюстрации по тексту, хотелось интереснее — сделать такие постеры, который можно было бы спокойно вешать в кинотеатрах или продавать как фанатский мерч. Мы хотели, чтобы получились самостоятельные изображения, интересные и для того, кто ещё роман не слушал. Для этого мы работали с приёмами, которые используются для создания афиш: совмещали сюжеты и планы на одной картинке, использовали метафоры, добавляли драмы.
У нас не было задачи нарисовать по одной иллюстрации к каждой главе, но мы старались отрисовывать картинки так, чтобы по ним можно было восстановить всю историю — брали значимые точки по всей сюжетной линии романа.
Постер получил глубину благодаря совмещению планов и сюжетных точек
Начать решили с сюжета, который нравился и нам, и клиенту — с картинки с монахом.
История «Поста» начинается с того, что на мосту, за которым, как все уверены, жизни нет, появляется человек. Финальное событие, которое определило развязку, — появление поезда на тех же рельсах.
Мы взяли два переломных момента сюжета, отрисовали их и смонтировали в одной иллюстрации. Так получился постер, который рассказывает сразу всю историю.
Один из первых постеров знакомит с Егором, главным героем аудиосериала, и погружает в атмосферу мира после конца света
Мост — «запретный плод» романа. Конечно, Егор нарушает запрет и переходит его, провоцируя развитие сюжета
Развязка истории. Здесь мы «добавили картинке звук», пустив фоном текст молитвы, которая звучит во время этого эпизода
Композицию и сюжет этого постера согласовали быстро, проблема была в лице
Во время работы у нас возникли сложности с образом главной героини — Мишель.
Глуховский описывает персонажей так, что у слушателя остаётся пространство для воображения. Из текста ясно, что у девушки длинные светлые волосы и что она молода — это всё.
Когда стало понятно, что наши постеры станут обложками в приложении Storytel, понадобилось больше иллюстраций — в первом сезоне вышло 10 эпизодов. Мы дорисовали недостающие обложки и сделали версии на русском, английском, болгарском, шведском и других языках:
На английском
На русском
На шведском
После запуска «Поста» все иллюстрации ушли в работу. Сейчас это обложки для сериала в 9 странах, иллюстрации для печатной книги, которая вышла на венгерском языке, толстовки, буклеты, открытки и другой мерч проекта. Большие плакаты, под которыми Глуховский сидел на Comic Con в Швеции и презентовал «Пост» — это тоже наши иллюстрации.
Постеры с автографом Глуховского в нашем офисе
В Венгрии аудиосериал стал еще и книгой
Дмитрий Глуховский
Постеры с презентации аудиосериала в Болгарии
«Это первый в России крупный ориджинал, который мы делали. Нам нужно было сделать
Аудиосериал дал читателю звук и историю, а вся картинка, которую представляют люди, когда слушают «Пост» — зависит от воображения и визуала. Как художник нарисует этот мир, так его и будут представлять. Визуальное восприятие мира «Поста» и создали для нас в агентстве.
Ведущий дизайнер
Маргарет Дьяченко
Дизайнер и менеджер проекта
Станислав Игнатьев
Иллюстратор
Анастасия Иванова
Шрифтовик
Игорь Герасимов
26 ноября 2019
Управление
План обучения менеджеровИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryУстройство агентства
Презентация подходаИнструменты
Шаблон воронки продажУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковИнструменты
Шаблон таблицы возможностейПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.