Образовательная организация с дистанционными курсами в разных сферах: IT, дизайн, маркетинг, менеджмент и английский. По условиям NDA мы не можем раскрыть название компании, но можем рассказать о результатах, которых достигли во время проекта.
Команда клиента продвигала образовательные курсы своими силами, но компания быстро развивалась и запускала новые продукты. Объём работ рос в геометрической прогрессии.
Клиент искал подрядчика, который усилит
На поиск новых сотрудников с подходящими компетенциями мог уйти не один месяц, а результат нужен был уже тогда, поэтому решили привлечь агентство.
Изначально мы продвигали только два курса. Постепенно нам доверили больше, и сейчас мы продвигаем ещё и вебинары. В итоге мы второй год работаем вместе с командой клиента над общим результатом и несём ответственность за продвижение своих направлений.
Чтобы эффективно работать с командой клиента мы:
Услуга
Запускаем конвейер гипотезДобиваемся максимальной отдачи с рекламных кампаний без слива бюджета
Мы всегда выстраиваем работу на проектах так, чтобы клиенту было понятно, как мы работаем, где нас найти, что сейчас в работе, а что планируется на следующую неделю. В этом проекте было особенно важно не только дать клиенту возможность следить за нашей работой, но и влиться в его команду.
Мы начали с того, что присоединились к еженедельным планёркам, чтобы рассказать о своих задачах и результатах. Помимо устного обсуждения на встрече все договорённости и планы фиксировали
На скриншоте пример
Чтобы клиенту было проще ставить нам задачи, мы стали принимать их как внутренняя команда компании. Изначально Team Lead отдела таргетированной рекламы отдавал задачу старшему джедаю, декомпозировал её и контролировал каждый этап. После того как мы встроились в процессы, задачи стали отдавать в общем виде. Так выглядит процесс постановки задачи с разных сторон:
Со стороны клиента
Со стороны команды
Всё вышеперечисленное упростило работу команды клиента: его таргетологи продвигают одни направления, мы — другие. При этом руководитель со стороны клиента не занимается микроменеджментом.
Команда клиента использовала собственный сервис
Когда мы начали работать, то поняли, что нашей команде нужен более гибкий инструмент. Например, отчётность клиента обновлялась еженедельно, а нам нужны актуальные данные
В результате мы собрали для себя отчётность в Google Sheets для оптимизации рекламы. В отчёте можно посмотреть детализацию до объявлений, результатов по креативам и текстам. Мы обновляем его три раза в неделю, чтобы у команды всегда были актуальные данные. На обновление уходит около 15 минут.
На скриншоте часть отчётности, которая показывает, сколько стоит клик, целевое действие и привлечение нового студента
Мы выработали собственный подход к оптимизации рекламы, который позволяет достигать KPI на проектах. Мы называем его конвейером гипотез. Он подразумевает быстрый и системный перебор гипотез, в результате которого мы исключаем неэффективные решения, а рабочие масштабируем.
Обычно мы собираем данные из разных каналов и тестируем гипотезы по алгоритму: «Выдвинули гипотезу — Проверили — Оценили результат — Выдвинули новую гипотезу». В этом проекте в нашу зону ответственности входит продвижение курсов только через таргетированную рекламу во «ВКонтакте», поэтому общий принцип системного тестирования сохранился, но немного в ином виде.
Наша основная стратегия выглядит так:
В первую очередь мы решаем, кому будем показывать объявления: в отдельном файле собираем все релевантные аудитории, а затем приоритезируем их. Приоритезация помогает распределить бюджет и понять, на какую аудиторию мы готовы выделить больше средств.
Чтобы конвейер гипотез сработал, под каждую аудиторию нужно создать несколько вариантов объявлений. Это даёт простор для тестирования. Например, если у нас 10 видов релевантной аудитории, 3 вида баннеров от дизайнеров, то в итоге получится 30 рекламных объявлений.
Перед запуском мы проводим стандартные настройки по кампаниям, например, определяем лимиты по бюджету. После запуска проверяем результаты до конверсии, после чего эффективные объявления масштабируем, а неэффективные отключаем.
Наш подход помогает эффективно расходовать бюджет, укладываясь в KPI по целевым действиям. Работающие приёмы мы сохраняем, чтобы использовать и на других кампаниях.
Записала Надя Иванян
Отредактировала Лариса Васина
9 июня 2023
Устройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковУправление
План обучения менеджеровИнструменты
Инструменты
Шаблон таблицы возможностейПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.