Путь сотрудника в агентстве от джуна до ведущего чёткий и понятный. Мы формировали его годами, в результате все ступени зафиксированы. До ведущего есть планы роста с конкретными задачами по хард-
Фокус ведущего на развитии своей команды. Главная его задача — сделать так, чтобы его люди росли и зарабатывали. И на этом этапе открываются возможности нового уровня, которые раньше были незаметны.
В статье я расскажу подробнее о том, какие возможности роста есть у сотрудников и как можно получить новые статусы.
Ведущий
У ведущего больше свободы по сравнению со старшим, он может не только идти по стандартному пути, но и создавать
Хотя свободы выбора больше, она не безгранична: с позиции ведущего сотрудник может влиять уже на всё агентство. И это влияние должно укладываться в общую стратегию, поэтому векторы роста сотрудник определяет вместе со своим руководителем. Для нас важно сохранять единство и «грести» в одну сторону.
Комбинации роста на этом этапе многообразны, я приведу лишь несколько сценариев:
Примеры выше показывают, что у нас нет жёстких правил, как должны развиваться сотрудники. Но есть ценности и принципы, на которых всё основывается: человечность и развитие.
На скриншоте показано, как может выглядеть рост сотрудника. Следующая логичная ступень после ведущего — и.о. руководителя
Одна из возможных ступеней после ведущего — это исполняющий обязанности руководителя. Это промежуточный этап, на котором в бою проверяются решения, влияющие на всё направление. И.о. руководителя отвечает за:
Как это работает на практике: например, Антон Рожков, руководитель направления
Пример роста одного из руководителей
Статус
Например, на уровне руководителя человек ищет проекты и клиентов для своего направления. А на уровне
При этом, обязанности руководителя направления с человека не снимаются. Он продолжает растить команду, помогать ведущим развиваться.
Статус
Чтобы стать
Костя Соколовский перешёл в статус
Чтобы получить статус, сотрудник собирает обратную связь «360» о себе внутри
Минимум
Партнёр — это человек, чьё влияние на агентство доказано временем и кейсами. У партнёра за плечами есть опыт прохождения личностных и агентских кризисов с успешными результатами.
Например, Александр Кульгинский, партнёр, работает в агентстве с 2006 года. За это время он пережил несколько кризисов, будучи в разных ролях — от руководителя до партнёра. В 2018 году Саша помог сформировать антикризисную стратегию, и реализовать её.
На уровне партнёра мотивация кроется в общей прибыли агентства, а не конкретного направления. Этот человек представляет интересы агентства за пределами
Роман Игошин запустил в агентстве направление ASO, процесс защиты и запуска стратинициатив, а в 2024 году работает коммерческим директором и управляющим партнёром агентства
В задачи партнёра может входить и работа над имиджем агентства на рынке, и формирование антикризисной стратегии, и развитие новых продуктов. А также в статусе партнёра можно быть коммерческим директором, например, и выполнять задачи ещё и этой роли.
Чтобы стать партнёром, важно показать вклад в долгосрочное развитие агентства. Например:
Это не все возможные сценарии. В агентстве они формируются из реальной истории. И некоторые пока ещё не случились, поэтому и не описаны.
В идеале наши сотрудники должны развиваться внутри агентства, растить новые поколения, а затем уходить на пенсию и жить на дивиденды от агентства.
Уже сейчас внутри агентства удалось развить новые культуры: предпринимательства и изменений. Сотрудники тестируют свои идеи внутри агентства, создают новые продукты и направления, тем самым влияя на общую прибыль.
Такой подход помогает нам усилить антихрупкость и не зацикливаться на том, что приносит нам прибыль прямо сейчас. Например,
12 июня 2024
Отредактировала Лариса Васина
Устройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryИнструменты
Инструменты
Шаблон таблицы возможностейИнструменты
Шаблон воронки продажУстройство агентства
Презентация подходаПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.