Потенциал Google растёт, потому что рекламы нет, но аудитория поисковика осталась и продолжает искать то, что ей нужно. Теперь — не отвлекаясь на рекламные объявления.
Мощные заграничные конкуренты ушли, освободились большие доли рынка. Конечно, спрос снижается, но далеко не везде, люди продолжают покупать мебель и одежду, а значит — искать аналоги IKEA и H&M.
Чтобы понять перспективы SEO для себя, можно соотнести свою ситуацию с этими пунктами:
Проанализировать, как изменился спрос на ваши продукты и услуги с конца февраля в сравнении с предыдущими периодами. Например, можно посмотреть на количество показов по запросам в сервисе Яндекс Вордстат с детализацией по неделям.
График показов по запросу «купить гречку» за 12 месяцев: последние значения графика за период с 21 февраля по 6 марта
Найти те категории ваших товаров и услуги, которые сейчас растут или не упали, и темы, которые сейчас выросли на фоне внешних событий.
В конце марта пользователи искали «икеа аналоги» в 12 раз чаще, чем в конце февраля
Это ваша точка А: полная картина сильных и слабых сторон компании. Она должна показать:
1. На каких позициях сайт выдаётся в поиске по основным целевым запросам. Особенно важны запросы, которые и раньше приносили переходы и продажи по рекламе в Google.
Быстрый сервис, который поможет понять, по каким запросам сайт вообще виден в поиске, — keys.so. Если у вас есть список важных запросов, но позиции по ним неизвестны, то можно проверить их через Topvisor.
Сервис keys.so показывает, по каким запросам сайт «Русской шахматной школы» стоит на первых позициях
2. Нет ли внутренних ошибок, которые мешают сайту быть выше. Вариантов ошибок много, но среди наиболее значимых — долгая загрузка сайта и отсутствие страниц, которые отвечают на запросы пользователей.
Проверить, какие проблемы есть на сайте, можно через инструменты
Сервис PageSpeed Insights показывает скорость по ключевым параметрам, а ниже даёт список рекомендаций, как её повысить. Например, «удалите неиспользуемый код JavaScript»
3. Насколько сайт конверсионный и могут ли пользователи ему доверять. Например, можно ли на сайте сразу купить товар или заказать услугу и удобно ли это делать. Есть ли у компании УТП, которые помогали бы конкурировать с другими. Есть ли инструменты повышения лояльности клиентов: скидки, акции и т д.
4. Хорошая ли у компании репутация. В первом приближении её можно оценить по рейтингу в отзовиках, Яндекс.Картах, Google Мой Бизнес и прочих подобных сервисах.
Если вам нужен
Юлия Кравченко, руководитель направления SEO
Чтобы прикинуть эффективность нового канала до продаж, нужно посчитать его экономику. Сделать это тщательно поможет адаптированный под SEO шаблон
Если нужно оценить хотя бы примерно, рассмотрим два варианта:
Сайт небольшой и продвигается по небольшому количеству поисковых запросов. В этом случае потенциальное количество пользователей можно вычислить по семантике. Для этого нужно собрать свои целевые запросы в Яндекс.Вордстате, а далее с помощью среднего CTR посчитать, сколько пользователей из общего количества запросов, перейдут на сайт.
CTR зависит от того, на какой позиции в поисковой выдаче находится сайт. Посмотреть эти значения по Google можно на advancedwebranking.com.
По данным сайта advancedwebranking.com CTR сайта на пятой позиции в мобильном поиске Google равен 5 %. То есть только 5 из 100 пользователей перейдут на сайт из поиска
Например, если запросом интересуются 10 тысяч пользователей, а сайт по этому запросу выдаётся на пятой позиции в мобильном поиске, сайт получит 5 % от 10 тысяч, то есть примерно 500 человек.
Сайт большой, семантика широкая, то есть нереально перебрать вручную все целевые запросы. В этом случае проще всего зайти на Similar Web, взять своего самого мощного конкурента и посмотреть, сколько посетителей он привлекает. Для дальнейших расчётов нужно знать свой средний чек и свою среднюю конверсию в продажу с сайта. Перемножаем эти значения на количество посетителей и получаем приблизительный объём доходов, который можно привлечь через SEO.
Расчёт потенциального дохода от SEO на примере
Зная бюджет на SEO и доходы, которые получим, поймём, сходится ли экономика и в какой момент. В первый месяц может не сходиться, но может сойтись в третий и дальше продолжить улучшаться.
Стратегия поискового продвижения очень индивидуальна, но основные шаги присутствуют всегда. Вот что можно сделать в любом случае:
Ключевые метрики нового алгоритма Google, по которым он оценивает сайты. Алгоритм действует с 1 февраля 2022
Да, SEO это инвестиционная история, которая начинает работать минимум через три месяца от начала проекта, а результаты показывает через полгода или даже год. Но плюс SEO в том, что можно вложиться сейчас, а дальше перейти на поддержку. То есть потом тратить уже гораздо меньше и получать такой же результат.
Отредактировала Марианна Иноземцева.
Ранее опубликовано на vc.ru.
26 сентября 2024
Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.