Добрый день.
Мы достигли очень важного результата в своей работе! У нас появилась работающая цель на сайте, с помощью которой мы сможем измерять эффективность продвижения и рекламы на уровне отдельных запросов.
В качестве такой цели мы раньше пробовали использовать количество заявок, количество переходов на страницу «Контакты», количество кликов в спецпредложения, но все они не подходили для наших задач. В итоге всего нашего опыта мы сформулировали критерии правильной цели:
Наша новая цель называется «60 секунд» и отмечает посетителей, которые провели более 60 секунд на сайте в активном режиме. Она соответствует всем трём критериям.
Потому что они не считают время, проведённое на последней странице. А если человек просмотрел всего одну страницу, то время, проведённое им на сайте, всегда будет равно нулю. Кроме того, эти показатели учитывают общее время между переходами посетителя по страницам. А ведь часто бывает так: посетитель одновременно открывает 10 разных сайтов в разных вкладках в браузере, 10 минут уделяет другим сайтам, 3 секунды находится на нашем сайте и закрывает окно. У такого посетителя в обычной статистике время просмотра сайта — 10 минут 3 секунды.
Наша цель — постараться избавиться от всех этих недостатков. Это работает так: если в течение последних 10 секунд человек
Теоретическая часть звучит так:
Потом перешли на оплату за клики в расчёте получить заинтересованных посетителей, звонки и продажи.
Теперь мы можем перейти к учёту стоимости заинтересованного посетителя в расчёте на звонки и продажи.
Это помогает точнее выставлять ставки в контексте и бюджеты в SEO. Мы можем платить за клик меньше конкурентов по менее эффективным запросам и больше конкурентов — по более эффективным. В итоге мы получаем больше активных посетителей, звонков и продаж за те же деньги.
По последней колонке видно, что по конверсии в цель «60 секунд» разные запросы могут отличаться друг от друга в два раза.
По каждому запросу на продвижении считается конверсия в 60 секунд. Из прогноза переходов и конверсии считается ценность запроса. Фактически, теперь ценность запроса означает, сколько он может привести заинтересованных посетителей. А дальше ценность запроса используется во всех остальных частях системы.
Разную конверсию по разным запросам можно увидеть прямо в интерфейсе Яндекс.Директа. Конверсия и стоимость достижения цели даже по похожим фразам может отличаться в 2 раза. Это значит, что здесь есть возможность сократить бюджет за счёт менее эффективных запросов или увеличить количество заинтересованных посетителей за счёт подъёма ставок на эффективных. Тем более, ставки можно менять прямо из этого отчёта. Это можно и нужно использовать уже сейчас, особенно на самых дорогих запросах. Только обратите внимание, что данные по цели корректны только с 16 августа.
Раньше у нас была только общая цена звонка по тематикам и разделённая по источникам цена клика. Теперь мы добавили цену активного посетителя (цена КЦ), разделённую по источникам.
Вот так.
26 июля 2023
Инструменты
Шаблон таблицы возможностейИнструменты
Инструменты
Шаблон воронки продажИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryУправление
План обучения менеджеровПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.