Уральский банк реконструкции и развития — один из 25 крупнейших банков России. Головной офис расположен в Екатеринбурге.
В 2023 году офисы банка были представлены в 41 регионе России. В штате более 5000 сотрудников.
Мы сопровождали редизайн сайта УБРиР и параллельно работали над тем, чтобы увеличить трафик на сайт со всех регионов России. Для регионального банка это непростая задача. Продвигаться по коммерческим запросам в неродных регионах тяжело
Всего с марта 2023 года по апрель 2024 года наши информационные статьи привели на сайт более 100 000 визитов. Это в два с лишним раза больше, чем блог приводил раньше в аналогичный период. Около 28 000 из них «Яндекс Метрика» определяет как визиты из Москвы и Московской области.
Такой объём трафика удалось привлечь благодаря тому, что новые
х2+ визитов
в блоге за год
Динамика позиций по Москве в Яндексе и Google. Статьи уверенно поднимаются в топ — 10
Среднемесячный трафик на статьи для физических лиц после нашей работы вырос с 253 визитов до 5577
Среднемесячный трафик на статьи для юридических лиц после нашей работы вырос с 3132 визитов до 6637
Работа над статьями началась с того, что у команды клиента появился запрос рассказать о плюсах, которые есть у банка при оплате штрафов от ГИБДД. Изначально решение виделось как страница с акцией в соответствующем разделе на странице сайта. Но у нас возникла идея написать статью на эту тему, потому что такой формат привлечёт потенциально больше трафика. Идею со статьёй мы предложили команде клиента и совместно решили попробовать.
После завершения работ над статьёй мы подумали, что можно было бы и дальше писать на другие темы. Так в октябре 2022 года стартовал тестовый флайт. В ходе него нужно было написать восемь статей: три статьи писала команда банка по нашему техническому заданию, а пять материалов мы писали своими силами.
Мы проанализировали спрос для физических лиц и выбрали темы для статей, которые планировали опубликовать в разделе блога «Финансовые лайфхаки». Уточнили нюансы по темам, написали статьи и передали ответственному за продукт банка для проверки на факты. Кроме этого подобрали варианты иллюстраций, из которых клиент выбрал те, которые пойдут в статью.
В ноябре 2022 года наша статья про оплату штрафов ГИБДД вышла в топ поисковой выдачи. Тогда мы вместе с клиентом решили не делегировать написание материалов команде банка, а целиком отдать задачу нам.
После успешной работы с первыми статьями мы определили ключевые группы продукта, под которые могли написать новые материалы. Приоритетным направлением выбрали кредиты для физических лиц.
Не все темы, которые с точки зрения
Например, тема «Как открыть пункт выдачи Ozon» не подходила, так как клиент в коммуникациях не упоминает другие бренды. Тему про страховку кредита, зачем она нужна и можно ли от неё отказаться, можно было взять, но писать нужно было очень деликатно. В итоге мы заменили 11 тем.
98 %
небрендового трафика в раздел для физических лиц в апреле 2024 года пришло с наших
Темы для статей обсуждали с командой УБРиР. Например, тема про списание долгов по кредитам не подошла по целевой аудитории, хотя с точки зрения трафика по ней хороший спрос
Составление темника начинали с мониторинга позиций по ключевым фразам. Мы смотрели не только спрос, но и места, на которых находится сайт. В тематике финансов это особенно важно, потому что по кластеру запросов сайт уже может быть в топе, например, с новостью о продукте. Если это не проверить и написать о нём статью, то позиции сайта можно ухудшить.
Подход и результат понравились команде банка, поэтому то же самое мы проделали и для второй команды УБРиР, которая отвечала за работу с юридическими лицами
Всего отобрали 24 темы для физических лиц и 25 тем для юридических лиц. После выбора мы глубже анализировали конкурентов: искали общие паттерны и интересные фишки. Готовили ТЗ на тексты с учётом не только общих рекомендаций, но и той информации, которую мы получили от экспертов банка. Например, чтобы проиллюстрировать статью о предварительно одобренном кредите, банк нам предоставил скрины реальных оповещений УБРиР:
Тексты писал наш автор, а мы проверяли их с точки зрения SEO. Затем отдавали клиенту на проверку, а после неё вносили правки. В конце мы готовили дополнительные рекомендации
Основную задачу по увеличению небрендового трафика мы выполнили. В первом квартале 2023 года на информационные статьи из поиска пришло 11 517 визитов. Через год, в первом квартале 2024 года, было уже 69 060 визитов.
Ещё один косвенный показатель, на который мы обращали внимание, — лиды. Объясню, почему это не основная метрика в нашем случае. Прогнозировать заявки, которые люди оставляют после прочтения статьи, — сложно. Причин тому несколько: первая связана с особенностями информационных статей. Чаще всего люди их ищут, чтобы получить информацию. Соответственно не все, кто прочитает статью, например, о рефинансировании кредита сразу оформят его,
При подготовке материалов мы учитывали перелинковку с продуктовыми страницами и размещали конверсионные блоки, которые разработали вместе с дизайнерами
Сейчас мы продолжаем работать с клиентом над увеличением небрендового трафика и готовим новые материалы.
в 6 раз
увеличилось количество трафика на информационные статьи
Динамика заявок на продукты банка с информационных статей для физических лиц
Мария Лем
ведущий оптимизатор
Олег Шевченко
оптимизатор
19 августа 2024
Отредактировала Лариса Васина
Инструменты
Шаблон воронки продажУправление
План обучения менеджеровУстройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryИнструменты
Шаблон таблицы возможностейПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.