«ВкусВилл» — бренд продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. К февралю 2023 года открыто более 1350 магазинов бренда в 73 городах России, а с момента запуска доставки компания выросла почти в три раза.
Собственная бесплатная доставка «ВкусВилл» работает с 2019 года. Во время локдауна в 2020 году спрос на доставку вырос, и её добавили в приложение «ВкусВилл».
За несколько лет до этого в приложение получилось собрать лояльных покупателей и органически наращивать количество установок приложения.
Мы уже работали с командой «ВкусВилл» по другим направлениям и рассказывали об этом в кейсах: помогали искать слабые места в воронке на сайте, работали с информационным трафиком и продвигали вакансии. В итоге «ВкусВилл» обратились к нам, чтобы запустить продвижение приложения и привлечь новых покупателей. Об этом проекте и расскажем в кейсе.
Мы запустили новые механики и инструменты, в том числе ещё на этапе
Обычно мы работаем через конвейер гипотез: синхронизируем запуски в разных каналах, приводим данные в единый формат и выводим результат в сквозную отчётность. Этот проект мы начинали в 2021 году и продолжили в 2022.
На старте для продвижения мы выбрали площадки, в которых были уверены — реклама в «Яндекс Директ» и Google Ads. А также решили подключить Apple Search Ads.
Новые покупатели, которые пришли с Яндекса, обошлись нам дешевле всего. Рекламные кампании в «Яндекс Директе» продвигали обе операционные системы. Переход IOS
В 2021 году продвижение в Google Ads принесло больше всего новичков на Android — 540 % относительно рекламы в «Яндекс Директе».
Больше всего новых покупателей приносила платформа Apple Search Ads. На увеличение бюджета платформа планомерно реагировала и объёмы продолжали расти. В итоге ASA приносила примерно в 8 раз больше новых покупателей с iOS, если сравнивать с привлечением через «Яндекс Директ» в пиковый месяц.
В ходе работ мы следили за стоимостью установок приложения, привлечения клиентов и покупок. После запуска привычных форматов мы поняли, что объёмов не хватает и нужно придумать
Участвовали
В Google Ads мы запускали
Конвейер гипотез: как запускать сразу много рекламных кампаний эффективно
Над идеями мы работали совместно: основные гипотезы по форматам и источникам генерировала и реализовывала команда агентства,
Подключили платформу продвижения Apple Search Ads. Привлечь нужные объёмы установок приложения на iOS нам помогла Apple Search Ads. На платформе тестовые запуски дали хороший результат. Площадка требовала много ручной работы по настройке ставок и кампаний, но быстро окупала усилия. Со временем она стала нашим основным инструментом по iOS для привлечения покупателей.
Каждый месяц мы фиксировали прирост по объёму новых покупателей, экономика сходилась, другие площадки таких объёмов не давали. В итоге мы закладывали в ASA самые большие бюджеты — 44,24 % от общего бюджета на каналы агентства.
Собрали данные из разных систем аналитики в единую отчётность. В 2021 году у клиента не было необходимости внедрять сквозную аналитику, чтобы отслеживать показатели эффективности. К тому же мы делали упор на приложения, для наших целей данных из AppsFlyer и стандартных систем аналитики было достаточно.
В итоге мы нашли гибкое решение — полуавтоматизированную отчётность. Мы ежедневно выгружали данные из разных систем аналитики и собирали метрики в один файл. Клиент всегда может посмотреть:
Команда «ВкусВилл» в любой момент может увидеть актуальные данные по проекту и понять, что происходит с кампаниями и как наши действия влияют на доходность проекта.
Рассчитали коэффициент отложенных покупок. Мы показывали результаты и обсуждали новые гипотезы на еженедельных планёрках. На одной из таких встреч мы заметили, что процент дотекания пользователей оказался высоким — от 20 до 50 %. То есть пользователи могли установить приложение, но сделать покупку позже, чем мы прогнозировали. Чтобы учитывать эту погрешность в расчётах, мы высчитали коэффициент прироста новых пользователей под каждую площадку. Это позволило нам точнее делать прогнозы и быстрее масштабироваться.
Любые сложности мы сразу проговариваем с клиентом и подсвечиваем варианты исправлений. Мы часто общаемся, и создаётся впечатление, что мы одна команда. Благодаря этому, получается ставить общие цели проекта и идти к ним.
Мы продолжили работать с командой «ВкусВилл» и подключили дополнительные каналы: «Яндекс Карты», «2ГИС», «Яндекс Бизнес» и продвижение мобильных приложений с помощью ASO. Компания «ВкусВилл» постоянно растёт и работает над развитием новых сервисов, например,
Записала Надя Иванян
Отредактировала Лариса Васина
17 марта 2023
Инструменты
Шаблон воронки продажИнструменты
Шаблон таблицы возможностейУстройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегУправление
План обучения менеджеровУстройство агентства
Презентация подходаУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковИнструменты
Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.